На
этой неделе мы говорим о посуде. Несмотря на кажущуюся простоту, тема
достаточно сложная и широкая. Ведь
многие из наших детей до сих пор путают сковородку и кастрюлю, миску и тарелку,
а такие слова,
как шумовка, половник (поварешка), дуршлаг, салатник и многие
другие, и вовсе отсутствуют в речи детей.
Поэтому:
-РАССМОТРИТЕ
с ребенком посуду на кухне, НАЗОВИТЕ каждый
предмет.
ОБЪЯСНИТЕ,
что посуда бывает СТОЛОВАЯ (из неё мы едим), КУХОННАЯ (в ней готовим пищу), ЧАЙНАЯ (предназначена для чаепития), а
вилка,
ложка, нож – это СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Кастрюля,
сковорода, чайник, жаровня, ковшик, дуршлаг, шумовка, миска, терка, скалка,
пестик – КУХОННАЯ посуда.
Тарелка,
блюдо, графин, кувшин, салатник,
хлебница, сухарница, конфетница,
соусник, масленка – СТОЛОВАЯ посуда.
Чайная
чашка, бокал, кружка, пиала, блюдце, сахарница, заварочный чайник, молочник,
розетка (для варенья) – это ЧАЙНАЯ посуда.
Назовите
части посуды. У чайника есть крышка,
ручка, носик, донышко.
Уделите
внимание и различным приспособлениям на нашей кухне, которые помогают хозяйке
готовить: мясорубка, соковыжималка, соковарка, кофемолка, кофеварка, пароварка.
РАССМОТРИТЕ И
ПОГОВОРИТЕ, из чего сделана посуда:
-
из фарфора – фарфоровая
из глины – глиняная
-
из металла - металлическая из стекла - стеклянная
-из
хрусталя – хрустальная
из серебра - серебряная
-
из пластмассы – пластмассовая из дерева - деревянная
-
из керамики – керамическая из
фаянса – фаянсовая
ПОИГРАЙТЕ: «Чего
не стало?»
Расставьте
на столе предметы посуды, пусть ребенок внимательно их рассмотрит, запомнит.
Затем попросите его отвернуться, а сами незаметно уберите один (два, ни одного)
предмета. Спросите, когда он повернется, чего не стало. Эта игра помогает не
только развивать зрительное внимание, но и грамматический строй речи, память,
словарный запас, усидчивость.
«Кто дальше
прошагает?»
Станьте
у стены. Двигайтесь к противоположной стене, на каждый шаг называя слова
по новой теме (например, названия
посуды). Кто больше всех сделает шагов и назовет слов, тот победил. Шагайте
мелено, чтобы успеть проговорить слово и задумать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий