МОЛЧУНЫ\ГОВОРУНЫ
В ряду консультационных дней для родителей всех групп нашего детского сада я решила один (а это, напоминаю, последняя пятница месяца) посвятить целиком детям младшего возраста👶. Группа от 2 до 3 лет, наши малыши . Чтобы их рассмотреть-расслышать-проанализировать результат, пришлось посетить эту группу не один раз. Такие разные они, дети первой младшей группы. Кто-то спокойно подходит к новому человеку🙋 и даже поддерживает незамысловатый разговор. Кто-то делает бровки домиком и начинает вспоминать маму😪, которая скоро придет и заберет его домой.
Одна девочка быстренько взгромоздилась на колени воспитателя, обняв ее за шею и с подозрением глядя в мою сторону.Сажусь за столик и деловито раскладываю свои игрушки, 📗📕🎁книжки, картинки. Прямо как мореплаватели-негоцианты раскладывали свой товар перед неискушенными аборигенами😂.
Не проходит и минуты, как самые смелые садятся рядом и деловито изучают мои пособия. Их тут же обступают другие дети. И начинается знакомство. Сражу отмечаю для себя контактных, достаточно хорошо (понятно для окружающих) говорящих ребят, незаметно "строчу" напротив их фамилий все, что услышала и увидела - насколько широк запас представлений об окружающем, в какой степени сформированы сенсорные эталоны (представления о цвете и форме предметов и проч.). Краем глаза подмечаю тех, кто стоит за спинами своих более бойких товарищей и тоже не молчит - воспроизводит знакомые звукоподражания, видя картинки с животными и птицами. Все эти "мяу", "гав" и "пи-пи" тоже показательны и всячески мною приветствуются.
Ну вот, ко мне привыкли, заулыбались, приняли и стали продуктивно взаимодействовать. Теперь, когда приду второй, третий и следующий раз, можно смело говорить с ребенком с глазу на глаз, я уже не чужая тетя👩!
А приду я обязательно. Ведь среди ребят, с которыми мы познакомились, 30% выдали отставание от нормативов речевого развития😕. Вот такая правда жизни, вот такие они, дети эпохи гаджетов - умные, пытливые, любознательные и... молчаливые👶😳😶.
Именно об этом говорили мы с родителями во время онлайн-консультации. Очень рада, что ни один из родителей, с кем необходимо было пообщаться, не проигнорировал консультацию.
Заинтересованные, озабоченные и внимательные - наше знакомство состоялось. Эта встреча - не последняя. Мы договорились не терять связи, обсудили приемы стимуляции речевой активности. Поговорили о других специалистах, которых необходимо привлечь, чтобы ускорить процесс столь модного нынче "запуска речи".
А от себя еще раз скажу - лучший логопед в этом возрасте - мама. И ее помощники-ассистенты - папа, братья и сестры👪. Это работает - создание речевой мотивации, когда в семье моделируется ситуация (хоть в игре, хоть в обиходе), при которой ребенок просто вынужден "открыть рот", подать голос, 😀выразить свою просьбу если не словами, то звуками.
Если сомневаетесь в своих педагогических способностях - сходите в любой развивающий центр. Но не для того, чтобы переложить эту работу на плечи педагогов. А для того, чтобы подсмотреть, запомнить, понять и применять незамысловатые приемы активизации речи.
Играйте со своими детьми, делайте это искренне, заинтересованно, вербализируя все свои действия, "оживляя" игрушки, произнося за них простые реплики - результат не заставит себя ждать.
P.S. Если у ребенка серьезные неврологические проблемы, а задержка речевого развития лишь их следствие - следуйте указаниям докторов.
P.P.S. Невролог, логопед и психиатр часто идут рука об руку.
По последним данным ЗРР (задержкой речевого развития) страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок .Как относиться к такому заключению специалистов: бить тревогу или ждать, когда "само пройдет"? читать далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий