Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

ОГО, ОНИ НАСТОЯЩИЕ! или знакомые незнакомцы с грядки)

 

Первая учебная неделя завершена традиционной для сентября темой ОВОЩИ🍅🍆🌽. Это фото сделано в конце занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи. Кажется, что подготовишки должны знать об овощах много, ведь эти огородные жители на наших кухнях завсегдатаи. Но то ли давненько не приглашали мамы своих детей на кухню для совместного приготовления простейших блюд, то ли мало в нашей группе счастливых владельцев садов-огородов - короче говоря, овощам с моей дачи ребята обрадовались куда сильнее, чем если бы им в руки дали крутой гаджет😀. 
На это я и рассчитывала, когда поняла, что даже самые красочные картинки не помогают вытащить из пассивного словаря прилагательные, описывающие свойства овощей (мягкий, шершавый, гладкий, крупный, хрустящий и проч.). 
И вот они - настоящие, только что с грядки, их можно нюхать👃, щупать,✋ сжимать, рассматривать👀 и - главное - говорить, подыскивая слова к своим тактильным ощущениям! И помидор, оказывается, бывает не только красный и розовый круглый, но и желтый, и овальный, и малюсенький черри! После такого предметного разговора мы и деформированной фразой справились быстро, и схему предложения выстроили, сначала на столе, затем в тетрадях. Да, мы замахнулись на тетради в мелкую клетку и не прогадали - с заданием справились все! Этот хитрый прием чертить слова в предложении линиями, пока мы не знаем всех букв, ребята помнят с прошлого учебного года. он очень поможет им и в школе. Именно в школьном направлении мы и движемся. И первый шаг сделан, первая лексическая тема пройдена!