Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 23 октября 2022 г.

ЛОГОПЕД & ГАДЖЕТЫ

"До чего дошел прогресс. До невиданных чудес..." - эта песенка из фильма времен моего детства очень актуальна сейчас.
 Хотя, в те времена ни мои родители, ни я не могли себе представить, насколько технический прогресс войдет в жизнь детского сада. 
Смотрю на сегодняшних молодых родителей и по-хорошему им завидую. Нет, не мильону постановочных фотосессий для соцсетей. А возможности взглянуть на своего ребенка во время учебной деятельности или послушать аудиозапись любого занятия - хоть фронтального, со всей группой, хоть индивидуального.
Подметить, какими приемами пользуется педагог, как ведет себя ребенок: интересно ли ему, справляется ли он с темпом занятия, мотивирован ли на активное участие и продуктивное взаимодействие со взрослыми и детьми?
 Лучше один раз увидеть - говорит народная мудрость. И это куда доходчивей, чем когда воспитатель пытается донести до мам и пап "некоторые проблемы" в восприятии ребенком программного материала, в его самоорганизации или в коммуникации со сверстниками и педагогами. 
И педагогические приемы (в моем случае, это работа со словом, грамматические и фонетические игры) наглядно, в живом занятии разглядеть, а затем и применять дома куда легче. 
Отпадает необходимость пространных консультаций. Хотя, пожалуй, некоторые пояснения все же следует давать мамам и папам: это мы не просто поговорили с детьми, что они надели сегодня в детский сад. Это мы актуализировали словарь существительных, умение использовать данную лексику в косвенных падежах. Прокачали аналитико-синтетические навыки, выясняя, какой предмет из четырех лишний и называя части от целого.
В общем, аудиозаписи - хорошо, а видео - еще лучше. Современные родители (вечно спешащие, зависающие в телефонах, отдающие много времени работе) воспринимают видеоряд с занятий очень органично. А дети - они лишь первую минуту после включения камеры стараются позировать, а потом становятся сами собой. И я буду очень рада, если мамы заметят, какими заинтересованными (или отстраненными - и такое, увы, бывает) могут быть их дочки-сыночки, как русский язык (не сухой, академический, а живой, рукотворный) приоткрывается ребятам на моих занятиях. 
Маленькие чудеса каждый день. Рада, что могу ими делиться с родителями.