наш магнитный театр |
Любите ли вы театр,
А тема прошлой недели - животные наших лесов🌲🐰🐻 - как ни какая другая просилась в сказку! Для ребят подготовительной группы это была сказка "Мешок яблок" В. Сутеева, а для старшей группы - хрестоматийная "Машенька и медведь" (именно хрестоматийная, а не новомодный мультфильм).
Как получилось воспроизвести сюжеты этих сказок, родители узнали из аудиозаписи занятий. Задачи в разных возрастных группах стояли разные. У подготовишек это были элементы творческого рассказывания. У старших - выстраивание сюжета с последующим пересказом. В обоих случаях детям было интересно, хоть и не всегда просто. Не все получалось гладко, но это наш первый опыт с новым пособием. Сложнее было ребятам старшей группы (5 лет). Плавность повествования давалась с трудом. Фразы были односложны, скупы, мало эмоциональны.
Подготовительная к школе группа выглядела бодрей. Отметила для себя приметы времени😒. Когда дети подошли по сюжету к встрече зайчихи, несущей корзину яблок своим зайчатам, и белки. Я специально сделал паузу в повествовании, предоставим ребятам возможность повернуть сюжет в любом направлении: "Увидела белка корзину яблок и..". И какой же вариант был молниеносно предложен: "И решила их украсть!" Вот такая суровая правда жизни... Я сделала вид, что не расслышала этой фразы и сказала за белку тонким голоском: "А можно мне одно яблочко?" Дети тут же приняли эту сюжетную линию: "Конечно, можно!" И дальше все шло в лучших гуманистических традициях😇. Зайчиха (а по В.Сутееву - заяц) раздала все яблоки зверям, встретившимся ей по дороге, и осталась ни с чем. Но ее добро к ней же и вернулось - звери принесли угощение ей и зайчатам.
Ребята с удовольствием учились изменять тембр голоса, изображая разных животных. Особенно им понравилось "басить" по-медвежьи.
В общем, в каждом из нас живет артист, нужно только дать ему возможность проявиться.😉