О чем же еще говорить в декабрьские холода, если не о зиме (вот уж угадала я в самом начале учебного года, перенеся эту тему с первых недель декабря, с их звенящей капелью, на время трескучих морозов). Лексическая тема о зиме, ее признаках и названии зимних месяцев двигалась ни шатко, ни валко. Педагоги помогали ребятам вспоминать все, что накопил их небольшой жизненный опыт (уже пять зим в своей жизни видели наши дети), систематизировать случайные наблюдения, яркие впечатления от прогулок в зимний лес, о снеговиках, слепленных с родителями, о Новогодних праздниках.
Опираясь на схему, уже к середине недели дети могли составить требуемый программой рассказ о зиме - видна была кропотливая совместная работа детей и воспитателей. С подбором родственных слов нам пришлось повозиться - непростая это работа для группы первого года обучения. Постепенно цепочка слов выстроилась примерно так: снег, снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, Снежана, Белоснежка, снегокат, снегоуборачная (машина). Игорю очень хотелось поставить в этот ряд Деда Мороза, но пришлось его разочаровать. Хотя парню респект за настойчивость: "Он же тоже зимний и холодный!"
И тут я делаю ход конем: