Уже вторую неделю мы говорим о наших четвероногих и пернатых друзьях. Почему "пернатых"? Почему "клюют" ? Кто живет в конюшне, свинарнике, курятнике - а как ты догадался? Все эти "почему" я сыплю на головы детей, чтобы слова нашего родного языка ожили, чтобы дети научились их слушать и слышать, видеть смысловую связь родственных слов. Кирилл: "Клюют..Почему клюют, а не едят, не жуют, не кусают?" - на лице мальчика проявилась целая гамма эмоций - брови то нахмурил, то приподнял, почесал в затылке, покрутил пальцами в воздухе. "А! Так у них же клюв!!! Поэтому клюют!" И так с остальными словами. Как приятно сделать открытие самому!
Конечно, неизбежно будут производиться и ошибочные варианты - цыпленки, свинки, поросюшки, конихи, но иначе не понять законы языка, не почувствовать вкуса к словотворчеству!

P.S. Материал по всем лексическим темам постепенно перенесу на специально созданную страничку, чтобы вы смогли ориентироваться в темах, с которыми работают педагоги и дети в течение недели.