Ребята подготовительной группы уже мысленно примеряют школьные ранцы, ведь они - выпускники. Потому и занятия по обучению грамоте любят больше, чем то же развитие связной речи (это всегда было сложнее - составление рассказов любого типа, пересказы и творческое рассказывание).
И это только кажется, что мы пишем скучные слуховые диктанты из сочетаний двух гласных звуков - вовсе не так все просто! Мы наполняем эти сочетания новым смыслом!
И вот уже Миша, чувствуя себя астронавтом, выводит на доске имя далекой планеты - спутника Юпитера - Ио, а Кирилл, хитро улыбаясь, выводит: Иа, вспоминая любимого Винни-Пуха и его друзей.
Я с удовольствием отмечаю, что дети проговаривают слова нараспев (даже когда я не акцентирую на этом внимание), достаточно свободно выделяя на слух все гласные в слове, а это хороший знак - значит, в школе они легко будут писать, не искажая слоговую структуру слов, да и ударный гласный выделить смогут, не напрягаясь.
В общем, гласные - это совсем не скучно, воображение нам в помощь!😉