Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

суббота, 30 ноября 2019 г.

ОДА ГИМНАСТИКЕ. АРТИКУЛЯЦИОННОЙ.

Это будет банальный пост об артикуляционной гимнастике. Чем больше занимаюсь логопедией, тем очевидней для меня эта аксиома:  без  систематического выполнения гимнастики для языка у ребенка со стертой формой дизартрии не будет чистого произношения! Даже если логопед уже поставил ему все звуки! Даже если ребенок уже в выпускной группе и худо-бедно следит за своим произношением!
Эти простые упражнения помогут максимально сгладить ощущение "каши во рту" - того самого, по которому даже во взрослом человеке мы легко угадываем дизартрика со стажем. Это когда смазываются окончания, нечетко артикулируются и звучат приближенно к норме свистящие, шипящие и сонорные звуки. Да что там соноры (Р,Л) - даже гласные теряют свою четкость и уподобляются друг другу.
Таким образом, повторяю родителям: даже если в домашней тетради не появилась моя запись: "1) артикуляционная гимнастика" - вы с детьми без тени сомнения начинаете работу дома именно с нее, с королевы правильной речи! 
Забыли наш неизменный комплекс?  Welcome на эту страницу! Артикуляционная нимнастика
P.S. Ни один уважающий себя певец не приступит к собственно пению, не распевшись. Ни один спортсмен не будет начинать тренировку, не размявшись. Ни один человек, имеющий проблемы со звукопроизношением - ... ну, вы поняли))

воскресенье, 24 ноября 2019 г.

ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ.

Уходящую неделю мы провели в российских лесах, наблюдая за дикими животными, разбираясь в их родственных отношениях. Простенькая схема: папа-мама-детеныш оказалась не такой уж и простой. Медведь-медведица-медвежонок, пожалуй, оказались самой известной и безошибочно названной семьей, чего не скажешь о рыси, белке и невесть откуда взявшемся песце:). Ну не могла же я загасить на корню такую инициативу Давида - рассказать, ху из ху в семье песцов (хотя, собиралась о них поговорить в теме о животных Севера).
Ну, а дальше - вы сами слышали наше словотворчество (аудиозапись занятия), жаль только, что не видели округлившихся глаз нашего юнната (да и всех ребят группы), когда он приступил к словообразованию. Еще бы не округлить глаза,