строим из треугольника и квадрата дом |
На этой неделе мы говорили о цвете и форме окружающих предметов. Обо всех этих "угольниках", как называют их наши ребята. А еще мы выкладывали разные фигуры с углами из счетных палочек. Не скажу, что это получилось легко и быстро, но получилось же! И в тетрадях множатся нестройные и разноколиберные ряды квадратов и иже с ними - это ребятам дается еще сложнее, чем работа с палочками.
Но тяжелее всего пришлось нашим ушам! Нет, с физиологическим слухом у всех детей группы полный порядок. А вот со слухом фонематическим все ох, как непросто.
прямоугольник из палочек получился не у всех |
Итак, собравшиеся на лесной полянке зверята пели простенькие песенки, состоящие из единственного звука, который ребятам надо было услышать. Мы решили услышать в многоголосье песню волка, догадались, какую? Правильно, "ууууу" - как только услышишь "ууууу", положи на стол одну счетную палочку. Я закрылась от ребят картонным экраном так, чтобы они не видели моих губ и не могли по артикуляции определить, какой из гласных звуков я пою: аааа, ооо, уууу, иии. И вся группа радостно заголосила со мной: ааа!ооо! Прерываю этот хор, повторяю инструкцию, начинаем сначала. И снова осечка. С третьего раза задание смог выполнить один Сережа, немного ошиблись, но в целом справились Камил, Ариша и Полина. Остальные, увы, не осилили этой трудной миссии. "А чего ж ты хотела, - говорю себе, - разве не об этом говорили данные сентябрьской диагностики?" Первый бой проигран, но на ошибках учатся. Мы все равно одолеем задания подобного типа и еще кучу всяких фонематических закавык!