Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

О ЗАУЧИВАНИИ СТИХОВ

Не за горами череда праздников, утренников. А какой утренник без стихов?  В нашей группе к заучиванию и декламации стихотворений особое отношение, специфическое. Наша задача - не только выразительное, но и фонетически правильное произношение текста стихотворения. Ребята точно знают, что при чтении стихотворения они должны продемонстрировать, как правильно и четко они научились произносить трудные звуки в словах и предложениях. Ведь от утренника к утреннику родители видят, как изменилось качество произношения у ребенка. Если на новогоднем празднике Тимофей и Никита не могли красиво "рычать", но уже здорово "шипели " и "жужжали" (правильно произносили шипящие звуки), то с полной ответственностью заявляю, что к 8 марта они порадуют мама и бабушек эффектным "рычанием" (да-да, мы-таки покорили этот трудный рррр). Очень хочу, чтобы Настя продемонстрировала, как чисто она может говорить (хоть дается ей это ох, как нелегко). Эмоциональной и вечно спешащей Даше придется четко передавать ритм стихотворения, а уж экспрессией она может поделиться со всеми - например, с неторопливым и умиротворенным Алексеем.  И другие ребята, я уверена, покажут себя хорошими чтецами. Осталось только ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ. Вот об этом и хотелось бы поговорить подробнее.