В нашей группе проходят практику студенты - будущие воспитатели. Девушки демонстрируют очень приличный уровень подготовки, а ребята с интересом принимают учас- тие в индивидуальных занятиях по автоматизации звуков, уже поставленных логопедом. С удовольствием отмечаю для себя, как уверенно ребята выполняют артикуляционную гимнастику, как старательно проговаривают речевой материал за молодыми педагогами (слоги, слова, предложения), а я при этом сижу в сторонке.
Запомнилось занятие по автоматизации звука Ш с Димой. Он с такой ответственностью подошел к каждому заданию!
Педагог: Давай расскажем о нашей группе. Я задам тебе вопросы, ответь на них предложением (подобраны слова со звуком Ш).
- В нашей группе много игрушек?
- Да, в нашшей группе много игрушшек, - степенно, проговаривая каждое слово , отвечает Дима.
- Даша и Миша играют в шашки?
- Нет, Дашша и Мишша не играют в шшашшки!
- Ну почему нет? Ты должен ответить: Да, Даша и Миша играют в шашки!
Но Дима был непоколебим:
- Во перрррвых, у нас в группе нет Дашши и Мишши! Во вторррых, в шашки у нас играет Валеррра! Дима так разволновался, что выделил интонационно не только Ш, но и недавно поставленный звук Р, чем очень меня порадовал.
Часто слышу от родителей тревожное: а не будет ли мой ребенок по подражанию говорить еще хуже, когда пойдет в логопедическу группу? Всегда говорю: ни в коем случае, у нас созданы такие условия, при которых дети сами правят друг друга.
И вот теперь, когда учебный год перевалил за экватор, когда результаты коррекции звукопроизношения стали ощутимы, мы становимся свидетелями того, как дети начинают править себя и своих одногруппников! Вот такой ручеек чистых звуков. Пока не река и не море, но все в наших силах.