Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 28 марта 2021 г.

СИНДРОМ "КАБИНЕТНОЙ" РЕЧИ



Сейчас, когда учебный год, набирая обороты, покатился по горку, все чаще терзаю себя по этому поводу. Ну почему?!😩
-Почему все классические этапы работы со звуком (подготовка, постановка, автоматизация, дифференциация)  мною были соблюдены, а пара-тройка детей не использует поставленные звуки в обыденной речи?!😕
-Почему у меня в кабинете ребенок четко выполняет задания, проговаривая все, что мы с ним с таким трудом и рвением буквально вылепили (ну да, прямо руками, зондами, ватными палочками и просто пальцами) - все эти [С,Ш,Р,Л], а лишь закрылась за его спиной дверь, язык лениво вывалился изо рта и зашепелявил, или забулькал горловым Рррр?! 😶
И так каждый год! Не знаю, как у всего  прогрессивного человечества, а у меня это самый больной, задевающий профессиональную честь, вопрос...
Часто употребляю это понятие - динамический стереотип. Чем старше человек, тем прочнее эти стереотипы. Особенно в звукопроизношении.