- Овечки идут паситься!
-Куда??
- Ну.. на пасеку, наверное..
- Что делать-то на пасеке будут?
-Паситься. Или поститься. Чего-то я запутался..
*Занимаюсь с девочкой уже несколько месяцев, мы очень привыкли друг к другу Мама выговаривает дочери на моем занятии: "Люба, как тебе не стыдно - вот о том же самом тебе и Любовь Львовна скажет - посторонний человек!". На что девочка с удивлением и хохотом: "Мам, ну что ты такое говоришь? Ну какой Любовь Львовна мне посторонний человек?!"
* Даша: "Смешаный лес - такой лес, где все смеются, потому что он смешной!"
* на какой улице ты живешь? Георгий: "Я живу на улице ..эээ. Сорок лет назад!" (им. 40 лет Победы)
*Арина 5 лет,отрабатываем звук С, попалась картинка со словом невеста. Надо придумать предложение с этим словом. Арина: "Невеста танцует со своим ..эээ..невестом!"
*Ребята, а какой зимний праздник вы знаете?
Дарья торжественно, как конферансье на концерте: - Новогодняя Марта!:
*Диагностика. Проверяю знание обобщающих слов. На картинке несколько игрушек
- Дима, как назвать все, что здесь нарисовано, одним словом?
Дима перечисляет: - мяч, пирамидка, машинка..
- Молодец, ты уже трижды перечислил все на картинке. А теперь назови это всё одним словом.
Дима, с укоризной качая головой: Рас-ки-да-ли!
Он же.Игра "один - много", образуем форму родительного падежа существительных: один стол - много столов, один стул - много стульев, одна голова - много.. волос, один нос - много..(смущенно) козявок!
*Средняя группа, вспоминаем стихи Барто из серии "Игрушки",процесс идет тяжеловато. Поэтому предлагаю детям хотя бы договаривать последние слова в строке. Договариваем "Нашу Таню".:
- Тише, Танечка, не.. плакай!
- Не утонет .. твой мячик! Еще раз: - Не утонет в речке.. не утонет!
- Мы поедем за водой и..(дети молчат).. достанем... Кирилл: мяч ведрой! (энергично показал, как ведром будет мяч доставайть)
*Моя дочь Алина (10 лет): "Мам, ты моя Википедия. Нет, ты мой Гугл!" Немного погодя, задумчиво:"Знаешь, а ведь некоторые мамы бывают не очень-то, эксплориерами"
*Юля: "Горожанин - это такой человек, который гаражи ключами закрывает и открывает. Ну, правильней он называется гаражник"
*Обследование. Алена, 4г. Спрашиваю: "Это твоя бабушка? А ты ей кто? Дочь"
- Нуу, может и дочка... (неуверенно).
-А может, внучка?
- Не знаю... (сомневаясь)
- Ну давай, вспоминай, есть у твоей бабушки дети?
Уверенно: - Неее, ну детей у нее точно пока еще нет!
*Разбираем значение слова дуэт. Паша: "Я знаю, знаю! Это где Пушкина убили!"
*Изменяем существительные по числам: ведро-вёдра, рука-руки, Анжела: "Ворона - Воронины "(по мотивам сериала)
*Говорим о пространственных предлогах, все придумали массу примеров со словом перед : "Я сижу перед Матвеем" и т.п. Женя: "Мама стоит передом, а я - задом!"
*Никита, 6 лет: О, я знаю эту интересную птицу, это же стукун! (дятел)
*Сегодня готовились к театральной постановке, разбирали текст сказки. "И вот Петушок глядит - на крыльце Наседка стоит."
Я: - Ребята, кто это - наседка?
Юля: -Это соседка!
Вова: - Она стоит на сетке!
Даниил: - Это мама петуха! Или его жена, что ли?..
*Миша: - Мама измерила мне температуру...
Я: - Ну и как?
Миша: - Да не очень... Там было тридцать-немножко-градусов... В общем, какая-то совсем немножко температура. Ну прям, мало!
*Мама привела мальчика ко мне на логопедическое занятие. Парень, затравленно озираясь по сторонам: "Мам! Ну я же уже не говорю плохих слов! Зачем ты меня опять сюда привела?!"
*В д/саду говорим о 23 февраля:"Наши солдаты отважно воевали. Многие погибли на войне. Мы помним и гордимся ими" Андрей (5 лет) возбужденно и радостно: "Мой папа тоже воевал, сражался и потом погиб на войне!!" Я в смятении, что задела больную тему:"Как?! Где?!" Андрюша с гордостью, торжественно:"В компьютере!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий