Тряхнуть стариной, проверить, а есть ли еще порох в пороховницах, в общем состоялись мои открытые занятия😊 По запросу коллег провела открытые занятия по подготовке обучению грамоте и формированию фонематического восприятия в двух возрастных группах - средней ( система дополнительного образования) и старшей (комбинированной направленности для детей с ТНР) . Несмотря на бодрую зимнюю погоду, коллеги обеспечили прекрасную явку. Они не просто пришли, а принесли с собой позитив, улыбки, доброжелательный настрой. Занятия были посвящены гласным звукам, их слогообразующей роли. постаралась показать, как с помощью даже незамысловатых классический приёмов можно донести до детей довольно сложную информацию о фонетических законах нашего прекрасного языка. Детям было одинаково интересно выполнять задания как с обычными игрушками, фишками, символами, так и работать с интерактивной доской, и показать навыки работы в обычных тетрадях в клеточку. Ведь уже в детском саду мы закладываем прочный фундамент для школьнозначимых навыков.
На занятиях ребята показали, как могут делить слова на слоги, выделять ударный гласный звук, а затем записывать эту информацию графически. Обычные предложения на этих занятиях превращались в стихи! Дети поиграли в " Попрыгунчиков", нашу традиционную игру, где ритмичная речь сочеталась с движением, стимулируя чувство рифмы и тренируя фонематические процессы. Игры " Сигнальщики" и "Чужак" активизировали фонематическое восприятие и скорость реакции, они непременный атрибут наших занятий.
По окончанию просмотра мы с коллегами ещё долго обсуждали непростой, но увлекательный процесс обучения грамоте, задавали вопросы, делились своими приёмами и источниками вдохновения. Каждый отметил, что обязательно возьмёт для себя что-то с этих занятий.

Комментариев нет:
Отправить комментарий