Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 6 ноября 2022 г.

С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ!


 Неделя была посвящена теме "Продукты". Дети взялись за тему покупок в продуктовых магазинах со знанием дела, еще бы - они так любят ходить с родителями по супермаркетам!

Перед каждым своим занятием я даю ребятам задание-пропуск, прошу задумать для входа в кабинет слово, словосочетание или предложение, связанное либо с темой недели, либо с изучаемым на этой неделе звуком. Неудивительно, что я попросила задумать и назвать свое любимое блюдо. И ответы наших малоежек своим разнообразием, увы, не радовали: макароны\спагетти да хлопья с молоком - вот и все изыски. 

Пришлось и воспитателям, и мне раскладывать по полочкам (буквально и фигурально выражаясь) сначала молочные, затем мясные, а после - хлебобулочные изделия. С последними вышел забавный казус:).

Разматывая цепочку превращений зернышка в булку хлеба, я решила начать с конца: Откуда хлеб взялся в магазине? Из пекарни. Там замесили тесто из муки и испекли хлеб. А мука откуда?  И вот мы старательно стали восстанавливать обратную хронологию событий, заодно проверяя, как дети усвоили материал вчерашнего занятия с воспитателями, когда порядок повествования был прямой - от зерна до булки хлеба в магазине.

Добрались мы, наконец, до зерна. Спрашиваю детей:

- А зерно откуда взялось? Выросло! Где выросло? В поле! 

- О, про поле я что-то знаю! - осенило Андрея. Он в творческом порыве встал из-за стола и звонко так, с горящим глазом, неожиданно для всех ребят запел:

- На поле танки грохотааали! Дети выпучили глаза, готовые расхохотаться, и гори оно огнем, это занятие! Андрюшка торжествовал, переключив все внимание детей на себя, Но он забыл слова. Я, неожиданно для себя самой, встала с ним рядом и выразительно продолжила песню:

- Солдаты шли в поооследний бой! Тут Андрей встрепенулся и дальше мы голосили дуэтом:

- А молодоого командиира несли с разбитой головой! 

Минутной немой сцены мне хватило, чтобы эффектно закончить занятие и поблагодарить Андрея за  творческий подход к заданию по грамматике)).

За что люблю свою работу - за то, что детей никогда до конца не просчитаешь, за готовность к любым поворотам сюжета занятия. И вообще, логопедия - это весело!