Деревья на нашем участке, высаженные к открытию детского сада, подросли, им пошел шестой год. Выглянешь из окна группы - красотища! Эффектные рябины и изящные клены, зелено-бронзовая сирень и окрепшие елочки, молодые стройные дубки и липы - чего только нет на наших детсадовских участках!
Сегодня я обсуждала с девчонками и мальчишками короткий рассказ по мотивам произведенийГ.Скребицкого "Лес осенью". Прочитала медленно и вдумчиво несколько предложений. Посмотрела на реакцию - ребята задумались, представив себе деревья в осеннем убранстве и листья, кружащиеся, как бабочки на ветру. Кирилл недоверчиво так: "Ну, это вы сама придумали, Любовь Львовна!" Говорю: "Нет уж, человек это семьдесят лет назад написал! Правда, красиво - листья - как бабочки! Почему так сказал писатель?" Все стали наперебой объяснять мне, что к чему, подкрепляя пробелы в словаре эпитетов энергичными взмахами рук и мимикой - а что, невербальные средства общения я тоже приветствую, они делают занятие ярче и эмоциональней :-) -так и просится смайлик. Кстати, Даша очень доходчиво объяснила воспитателям, что такое смешанный лес - это такой лес, где смеются, в общем, смешной!
Попросите, пожалуйста, ребят вспомнить поговорку и объяснить ее значение: много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!