В конце этой учебной недели всем родителям были розданы направления к неврологу. Каюсь, что не сделала этого раньше, по общепринятой традиции. Хотя, с другой стороны, сейчас, по прошествии трех месяцев коррекционной работы, картина стала ярче (я имею в виду неврологическую симптоматику, в разной степени присущую каждому ребенку нашей группы).
Да, уважаемые родители. Надеюсь, вы внимательно изучили заключение, полученное вами после прохождения ПМПК. И обратили внимание на строчку в рекомендациях комиссии: наблюдение и лечение у невролога. Логопедическая коррекция на фоне грамотной лекарственной и физиотерапии дает особенно эффективный результат. Середина осени и начало-середина весны всегда были нашими контрольными датами. Чтобы не говорить долго, отошлю вас к своей заметке годовой давности, не потерявшей актуальности и сейчас. ПОРА К НЕВРОЛОГУ
В бланках направлений я уже написала те заключения, которые подтвердили каждому из наших детей члены ПМПК, добавив от себя, на что обратить внимание, с какими проблемами сталкивается ребенок в ходе коррекционно-образовательного процесса. А вы, родители, можете добавить от себя, что беспокоит вас: соматическая ослабленность, беспокойный сон, тревожность или мнительность, плаксивость или конфликтность, заторможенность или излишняя возбудимость.
Еще раз говорю для тех, кто встревожился: спрашивайте, приходите на консультацию, пишите в вайбере, мы все обсудим еще раз. И - да, вы - родители, вам решать, идти ли на прием к неврологу или "мой ребенок нормальный, он и так умный, чего это вдруг?!"
Стертая форма дизартрии, привычная спутница общего недоразвития речи - это не вдруг, это не норма, это общий для всех наших ребят диагноз, проявляющийся у каждого в разной степени. А как мы с этим справимся, зависит, в том числе, и от этого важного доктора - невролога.