перерыв на игру - делу время... |
Полагаю, что в логопедической группе первого года обучения ЗНАКОМЫМИ НЕЗНАКОМЦАМИ можно смело называть любую лексическую тему. Во всяком случае, именно об этом говорит мой профессиональный опыт. Это же мне повторяют и воспитатели по следам своих занятий по ознакомлению с окружающим, на которых они уточняют и расширяют словарный запас по каждой теме. А уточнять приходится самые заурядные вещи.
Один из таких незнакомцев - стакан! Ребята упорно называли его кружкой. Возможно потому, что дети не пользуются стаканами в обиходе, ведь держать за ручку кружку куда удобней. Зато как наглядно можно проводить сравнение этих двух предметов посуды. Так, да не так - чтобы сравнивать, надо выделить (и назвать!) основные части стакана и кружки. Абсолютно незнакомыми (вернее, не используемыми в активной речи) оказались слова стенки, дно, ручка. Сначала пришлось "оживить" их, вытащить из кладовок под названием импрессивный словарный запас, где они хранились до поры до времени в головах ребят. То есть "покажи, где у стакана (кастрюли, тарелки) дно" - это ребенку доступно. А вот "скажи, как называется нижняя часть этой посуды" - тут миссия невыполнима. Была. Надеюсь, что за неделю боевых действий на посудном фронте, нам удалось преодолеть этот маленький рубеж и перетащить нужное количество слов из пассивного словаря в активный.