Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 26 января 2020 г.

КНИГОЛЮБЫ

Картинки по запросу дети читают книгу картинкаЭта лексическая тема - "Мои любимые книги" -  имеет место быть именно в подготовительной группе, на пороге школы. Она говорит о взрослении наших детей, о формирующихся у них литературных пристрастиях. Об умении самостоятельно передать понравившийся сюжет, пересказать содержание прочитанного, использовать в своей речи авторские слова. Особенно, если это стихотворные строки.
Я, потирая руки, готовилась поиграть в "доскажи словечко" на материале сказок Чуковского. Но не могу сказать, что это получилось легко и непринужденно.
"В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный -...", - я замолкаю, ожидая помощи зала. Но "зал" молчит. "И кто же там?" - спрашивают Слава и Андрей.

- И ответила посуда:  "Было нам у бабы худо.." и т.д. по тексту. Кто же это не мыл свою посуду, от кого "и ложки ушли, и стаканы, остались одни тараканы"?
- А правда, от кого? - спросили Аделина и Саша.
- Пошла муха на базар и купила... А вот тут все ответили, слава Богу.
- Кого вырезал из полена папа Карло?
- О, "Папа Карло" - это же кафе такое, мы там были! Буратино он вырезал!

Вот как-то так...
Мы перестали читать нашим детям привычные сказки, на которых выросли сами? Пора убирать в пыльный чулан Барто, Чуковского, Маршака? А Драгунский, Носов - с ними, советскими как быть?
Стоить отметить, что Успенского знают, благодаря мультфильмам. Уже неплохо. Особенно, если ребенок сможет сам передать сюжет увиденного  мультика.
Они умные, наши дети. На полках в их комнатах много энциклопедий - Давид рассказал о  "Теле человека" и других познавательных книгах. Ева и Саша назвали "Волшебника Изумрудного города".
Легко вспомнили  диснеевскую Золушку (не Ш. Перро, а именно мультфильм).
 Мы все больше и больше становимся визуалами, а жальСлушание - оно ведь определяет говорение, а то, в свою очередь, чтение и письмо.
"Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок.." - кто так говорил?
- Мыдодыр! - Адель первая ответила на этот вопрос.И была категорически несогласна , когда я просила проговорить это имя иначе.
- Послушай, какое говорящее у него имя - МОЙ-ДО-ДЫР! Что он любит делать? Конечно, мыть! 
 ПОСЛУШАЙ - это самое важное, на мой взгляд, слово на логопедическом занятии. Это потом - посмотри, потрогай, попробуй. И еще мое любимое - ПОДУМАЙ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий