Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 9 февраля 2020 г.

ПРЕДУПРЕЖДЕН - ВООРУЖЕН!

Профилактика - один из важных компонентов работы логопеда в детском саду. Шаг первый - осмотр ( в форме собеседования-игры). Шаг второй - взаимодействие с воспитателем, уточнение сведений о деятельности ребенка как во время образовательной деятельности, так и в игре, во всех режимных моментах. Шаг третий - консультирование родителей по итогам профилактического осмотра. Шаг четвертый - работа специалистов - членов ППК (психолого-педагогического консилиума нашего детского сада), выработка   рекомендаций   педагогам и родителям, но это уже после того, как родитель ознакомился с результатами профосмотра и изъявил согласие на дальнейшие совместные с педагогами действия в интересах ребенка, с целью помочь ему преодолеть обнаруженные трудности (в нашем случае - проблемы в речевом развитии).
Специальный день консультирования родителей в нашем саду -
последняя пятница каждого месяца, с 15 до 18 часов.
 Хочется отметить заинтересованность родителей, их желание узнать как можно больше о речи своего ребенка. Особенно у родителей малышей - ребят первой и второй младшей групп 2-3 леток. 
С каждым годом с грустью отмечаю растущее число детей как с ЗРР (задержкой речевого развития), так и с общим недоразвитием речи разных уровней. 
Тем удивительней для меня слышать категоричное "нет" на предложение пройти районную ПМПК, чтобы уточнить программу обучения - нужны ли ребенку систематические занятия с логопедом  в условиях логопедической (или комбинированной, как в нашем саду) группы, или можно обойтись без них.
Одна из причин - "Не хотим уходить от наших любимых воспитателей"  - это слышать и приятно (гордость за коллег) и досадно одновременно. Ведь своих любимых и замечательных воспитателей, которые научились понимать ребенка, даже  косноязычного, затрудняющегося отвечать на занятиях, пересказывать материал, действовать по словесной инструкции на занятиях других педагогов,    вы не возьмете с собой в школу! А помочь ребенку так, как это сделали бы специально подготовленные люди (логопед, воспитатели специализированной группы) они вряд ли смогут.
"Ничего страшного, мы будем заниматься платно, частным образом!"
Что же, вам решать. Дай бог, чтобы вам попался стОящий специалист. Который не только звуки поставит (а это только вершина айсберга), но и с фонематическим слухом системно поработает, и грамматический строй речи подтянет, и связное высказывание отработает, и обучение грамоте подаст так, как это надо делать для ребенка с ОНР! А это, уверяю вас, работа не нескольких месяцев, а 2-3 лет, в зависимости от речевого диагноза. 
Не забудьте главное, уважаемые родители - только вы несете ответственность за развитие и обучение вашего ребенка. Дело же специалистов - вовремя предупредить вас об имеющихся проблемах. 
ПРЕДУПРЕЖДЕН - ВООРУЖЕН!


Комментариев нет:

Отправить комментарий