Вот такая невидаль была на этой неделе объектом наших исследований. Вернее, дети видели эту штуку на своих кухнях. Как, впрочем, и другие неопознанные, но не летающие тарелки, шумовки и прочие поварешки. Немецкое слово дуршлаг прямо-таки заворожило! И если это вполне объяснимо, то серьезные затруднения при выполнении задания "покажи и назови части посуды" меня, мягко говоря, озадачили.
Итак - дно, стенки, ручка, носик, крышка - нехитрый набор.
Развиваем навык словооизменения и вот уже разыскиваем и называем посуду БЕЗ ДНА (родительный падеж), БЕЗ РУЧЕК или БЕЗ какой посуды не сваришь суп, не пожаришь картофель? Отрабатываем умение пользоваться существительными в значении орудийности (творительный падеж) и разбираемся, ЧЕМ можно есть котлеты, чем - кашу, ЧЕМ достать пельмени из кипящей воды, а суп - из кастрюли в тарелку. Пришлось повозиться и с предложным падежом - В ЧЕМ хранят и куда кладут масло, конфеты, хлеб, соль перец, сахар?
Ох, как было непросто работать с падежами, ведь для этого надо было изначально знать, как называются все эти предметы посуды в исходном, именительном падеже! А этим, увы, не мог стопроцентно похвастать ни один ребенок нашей подготовительной (!) группы.
История про Класть и "Ложить" отдельная, с ней нам еще разбираться предстоит не один раз.
Но глаза, в которых не угасает интерес, любопытство и желание узнать что-то новое - замечательный стимул работать и двигаться дальше, исследуя кладовые русского языка.
Каждый ребенок должен взять оттуда как можно больше, чтобы его собственная кладовочка, где мы аккуратно раскладываем по полочкам существительные, глаголы и прилагательные, пополнялась новыми словами. Особенно прилагательными - ведь именно на этих "полках" лексический запас мизерно мал у наших детей.
Попробуйте к каждому предмету посуды подобрать по 3-4 признака.
Тарелка (какая?) - круглая, фарфоровая, гладкая, глубокая, легкая, пустая, блестящая, чистая, новая, дорогая... - я остановилась, подобрав 10 признаков. А теперь - ваша очередь! Сделайте это в ходе соревнования со своим ребенком))
Комментариев нет:
Отправить комментарий