Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 19 января 2020 г.

Так вот ты какая, ПОСУДА!

Картинки по запросу дуршлаг
Вот такая невидаль была на этой неделе объектом наших исследований. Вернее, дети видели эту штуку  на своих кухнях. Как, впрочем, и другие неопознанные, но не летающие тарелки, шумовки и прочие поварешки. Немецкое слово дуршлаг прямо-таки заворожило! И если это вполне объяснимо, то серьезные затруднения при выполнении задания "покажи и назови части посуды" меня, мягко говоря, озадачили.
Итак - дно, стенки, ручка, носик, крышка - нехитрый набор.
Развиваем навык словооизменения и вот уже разыскиваем и называем посуду БЕЗ ДНА (родительный падеж), БЕЗ РУЧЕК или БЕЗ какой посуды не сваришь суп, не пожаришь картофель? Отрабатываем умение пользоваться существительными в значении орудийности (творительный падеж) и разбираемся, ЧЕМ можно есть котлеты, чем - кашу, ЧЕМ достать пельмени из кипящей воды, а суп - из кастрюли в тарелку. Пришлось повозиться и с предложным падежом - В ЧЕМ  хранят и куда кладут масло, конфеты, хлеб, соль перец, сахар?
Ох, как было непросто работать с падежами, ведь для этого надо было изначально знать, как называются все эти предметы посуды в исходном, именительном падеже! А этим, увы, не мог стопроцентно похвастать ни один ребенок нашей подготовительной (!) группы.
История про Класть и "Ложить" отдельная, с ней нам еще разбираться предстоит не один раз.
Но глаза, в которых не угасает интерес, любопытство и желание узнать что-то новое - замечательный стимул работать и двигаться дальше, исследуя кладовые русского языка. 
Каждый ребенок должен взять оттуда как можно больше, чтобы его собственная кладовочка, где мы аккуратно раскладываем по полочкам существительные, глаголы и прилагательные, пополнялась новыми словами. Особенно прилагательными - ведь именно на этих "полках" лексический запас мизерно мал у наших детей. 
Попробуйте к каждому предмету посуды подобрать по 3-4 признака. 
Тарелка (какая?) - круглая, фарфоровая, гладкая, глубокая, легкая, пустая, блестящая, чистая, новая, дорогая... - я остановилась, подобрав 10 признаков. А теперь - ваша очередь! Сделайте это в ходе соревнования со своим ребенком))


Комментариев нет:

Отправить комментарий