Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 6 октября 2019 г.

ФРУКТОВЫЕ ФАНТАЗИИ

Ну вот, постепенно в нашей группе появляются свои традиции, приемы, привычки. И ребята к этому относятся с воодушевлением. Например, в четверг, когда все мы подошли к дверям кабинета, сразу несколько детей спросили: "А что сегодня нам надо придумать?" Надо же, запомнили прием, который я применила двумя днями раньше. "А сегодня , чтобы войти в кабинет и сесть на свое место, вам надо назвать свой любимый фрукт!"
"Я, я первый, я придумал," - порадовал меня своей инициативой Сайфулла.
- Давай, начни первым! Итак, твой любимый фрукт...

-Картошечка с котлетой - ооочень ее люблю!
Приподняла брови и улыбнулась только я. То ли дети в этот момент были поглощены муками выбора своего любимого фрукта, то ли (что скорее всего), они пока не научились слушать друг друга и не критичны к собственным и чужим ответам. Или сработал один из типичных речевых дефектов слухового восприятия - уподобление (фрукты=продукты). Но эту "котлету с картошкой" все проглотили незаметно для себя.
Потом ручеек из ребят проследовал в кабинет, все назвали то, что и должны были. И мы занялись словотворчеством.Превратились в поваров и решили приготовить пюре (надо же мне было подвести детей к образованию относительных прилагательных от существительных, да еще и согласованных именно в среднем роде).
- Слушайте, нам надо срочно приготовить пюре! Кто знает, что это такое?
Аделина и Сайфулла: - Это картошка, я точно знаю!
Давид и Саша: - Ну да, ели мы его, это пюре из картошки!
Я: - Вовсе не обязательно это картошка! Это размятые и перетертые продукты - хоть крупы, хоть овощи, хоть фрукты. Василий, а приготовь-ка нам пюре из яблок! Какое это будет пюре? Прааавильно, яб-лоч-но-е! Особенно проговариваем окончания, которые так и норовят исковеркаться. 
Раис отважно : - Сли..вочное... Не, как-то не так... Сли-ва-но-е. Опять не так как-то!
Маша: - Арбузочное?
И понеслось: "А давайте из груш! Из апельсинов давайте пюре! А из киви можно?" Из киви можно, говорю, только вот слово это такое хитрое, что законам русского языка не подчиняется - так и скажем: пюре из киви!
Короче, наготовили, утомились))
Но хрестоматийную "Косточку" Л.Толстого осилили. Это был наш  первый пересказ по цепочке! 
Ерунда, скажете, для подготовительной группы? А вот и нет! Попробуйте-ка не упустить нить повествования, следить и выслушивать каждый предыдущий ответ, чтобы своим предложением не смазать общей канвы, не сбиться с сюжетной линии. 
В общем, привыкаем мы друг к другу)) И учимся общаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий