Одна из моих любимых тем - сложная и простая, обыденная, но с множеством нюансов, очень объемная и вполне конкретная. Ну, мамочки, бабушки и папы - айда на кухню! "Плясать" можно от нашей предыдущей темы "Продукты". Сегодня мы тааак экспериментировали со словообразованием! Я: - Ребята, в какую посуду надо класть сахар? (показываю картинку)
Рома: - В сахарнАю!
Я: - А куда положить масло? (картинка)
Настя и Соня: - В масленицу!
Я: - А куда наливают молоко? (показываю молочник)
Ксюша: - В чай! Ваня: - Не, в чай я люблю лимон!
Итак, назрела срочная необходимость знакомства со старыми знакомыми, которыми дети пользуются, не всегда задумываясь об их названии, о материалах, из которых сделана посуда. А еще на кухне слишком много "незнакомцев".
-РАССМОТРИТЕ с ребенком посуду на кухне, НАЗОВИТЕ каждый предмет.
ОБЪЯСНИТЕ, что посуда бывает СТОЛОВАЯ (из неё мы едим), КУХОННАЯ (в ней готовим пищу), ЧАЙНАЯ (предназначена для чаепития), а вилка, ложка, нож – это СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ. Привожу здесь словарь по теме специально для средней группы.
Кастрюля, сковорода, чайник, ковшик, шумовка, половник (поварешка), миска, терка, – КУХОННАЯ посуда.
Тарелка (глубокая и мелкая), блюдо, кувшин, салатник, хлебница, сухарница, конфетница, масленка – СТОЛОВАЯ посуда.
Чайная чашка, кружка, пиала, блюдце, сахарница, заварочный чайник, молочник, – это ЧАЙНАЯ посуда.
Назовите части посуды. У чайника есть крышка, ручка, носик, стенки, донышко. РАССМОТРИТЕ И ПОГОВОРИТЕ, из чего сделана посуда. из фарфора – фарфоровая, из глины – глиняная, - из металла - металлическая из стекла - стеклянная, -из хрусталя – хрустальная из серебра - серебряная,
- из пластмассы – пластмассовая, из дерева - деревянная, - из керамики – керамическая. Обязательно потрогайте, потрите, постучите по разной посуде - так ребенок лучше запомнит и поймет материал данной темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий