Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 5 ноября 2018 г.

"СПЕЦИАЛИСТ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ"

Сегодня не буду радостно вещать о маленьких победах, мелких неудачах и прочей детсадовской ерунде. Ибо уже неделю нахожусь под впечатлением статьи на сайте 74.ру. А слова, которые восприняла, как пощечину, я вынесла в заголовок этого поста.
А вот, собственно, квинтэссенция "крика души молодого отца":
Основная проблема, на мой взгляд, в том, что у нас в стране считается нормальным выпускать из институтов «специалистов вчерашнего дня», это цитата одного из преподавателей вуза, где я учился.
Да, наверное, сложно обучать всему самому современному в условиях тотальной подчиненности госстандартам и всему прочему. Это особенно печально в сферах, где каждый день совершаются открытия. Еще печальнее то, что в детских садах и школах нынешних детей учат те, кто уже десять лет назад, если не больше, был специалистом вчерашнего дня. Это значит, что наши дети вынуждены слушать человека, который обладает знаниями прошлого века. Формально, есть система повышения квалификации, но с ней справится любой, кто отдаленно знаком с гуглом.
Оригинал материала: https://74.ru/text/education/65564701/?from=diplom_old
Это все про меня. И про знания прошлого века (моему диплому в этом году, страшно выговорить - тридцать лет!), и про предпенсионный возраст, и про условия тотальной подчиненности...
Правда, можно шепотом оговориться, что с  гуглом я  все таки знакома, что вместо "формальных курсов повышения квалификации" постоянно участвую в бесчисленном количестве мастер-классов и вебинаров, посвященных узкоспециальным вопросам логопедии. Есть и куча специальных профессиональных сайтов, где я общаюсь с коллегами (в основном, тоже из вчерашнего дня, т.к. именно им есть, что сказать и посоветовать по существу вопроса). Внимательно слежу за любопытными постами в ВК достаточно молодого логопеда (ааа, нет, и у нее стаж работы уже перевалил за 10 лет)  Ю.Орловой - нравится ее стиль и постоянные шпильки в адрес "теток-логопедов" -а имеет право, ибо плавала, знает.;-)
Когда в качестве эксперта посещаю занятия молодых коллег, обязательно подмечаю и стараюсь затем импользовать  понравившиеся приемы работы (век живи - век учись - это про нас, педагогов). Ах,да, люблю детей и свою работу (хотя, это, наверное, уже  маразм предпенсионный во мне говорит). Веду вот этот блог, потакая "системе тотальной подчиненности", кропаю тут по ночам свои "мысли вслух".
Как говорил ослик Иа в (опять же!) стаааром советском мультфильме: "Грустное зрелище!.. Душераздирающее зрелище"...
И, тем не менее... "Пока-пока-пока еще не выгнали отсюда, судьбе не раз шепнем - мерси боку!" Ну, кто помнит - это из старого, прошлого века фильма, снятого по роману, написанному в еще более незапамятные времена.
А еще - эх, чего уж там, - до сих пор храню, а иногда и перечитываю свои лекции по логопедии! Ну, киньте в меня тапками, а я скажу:  такие суперские профессора нам их читали, что основные методы, приемы, подходы к коррекции речевых дефектов, записанные мною в этой тетради, актуальны по сей день. Конечно, сейчас я могу дописать   в эту тетрадь  много нового. Но  не об этом речь...
Я за то, чтоб молодым - везде у нас дорога. А старикам - дай бог объективной самооценки, умения видеть себя со стороны и возможности вовремя уйти на заслуженный отдых.



2 комментария:

  1. К сожалению встречаются такие люди, как этот молодой отец!!! Я соглашусь с одним из комментариев, что претензии высосанные из пальца. Крик души... профессионального жалобщика!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, а я уже перешагнула неприязнь, вызванную этой статьей. Всегда говорю, что мне нравятся современные родители - подкованные, открытые всему новому. С такими приятно сотрудничать. А этот отец, похоже, не так расставил акценты. И опять актуально хрестоматийное: " Словом можно убить, словом можно спасти." Молодой, научится:)

    ОтветитьУдалить