Окружающий мир интересен нашим детям во всем своем разнообразии. Если раньше в рамках этой темы мы не выходили за рамки собственного двора и микрорайона, а потом постепенно расширяли круг доступных представлений о родном городе, то теперь настало время поговорить о родном крае, о нашей стране, о планете, на которой мы живем. Надо признать, что понятия "планета", "страна", "столица", "город" недостаточно дифференцированы у детей дошкольного возраста, и наши "подготовишки" , увы, не исключение.
Сегодня нам пришлось сесть в космическую ракету и отправиться в космос, чтобы оттуда, с огромной высоты взглянуть на Землю.
Затем опуститься чуть ниже, чтобы разглядеть сушу и воду, отыскать на самом большом материке нашей планеты огромную страну Россию. "Ну как, ребята, будем спускаться ниже? Ой, смотрите, а вот уже видны большие города. Как называется этот - самый большой в России город? Верно, это столица нашей родины - Москва." Дети тут же стали спрашивать: "А почему столица? Что означает это слово?" Пришлось сделать небольшое историческое отступление: столица - город, в котором стоял престол (царский трон). А кто сейчас руководит нашей страной? (Надо отдать должное, про Президента России дети знают, называют его имя и фамилию). "Продолжаем полет над Россией. Посмотрите, видите эти невысокие горы, которые тянутся с севера на юг? Это Урал - наш родной край". Когда разговор зашел о родном Челябинске, ребятам уже было, что рассказать, основываясь на свой жизненный опыт: в каких театрах они были, какие парки нравится посещать, какие спортивные объекты Челябинска они знают - разговор получился интересным!
Сегодня нам пришлось сесть в космическую ракету и отправиться в космос, чтобы оттуда, с огромной высоты взглянуть на Землю.
Затем опуститься чуть ниже, чтобы разглядеть сушу и воду, отыскать на самом большом материке нашей планеты огромную страну Россию. "Ну как, ребята, будем спускаться ниже? Ой, смотрите, а вот уже видны большие города. Как называется этот - самый большой в России город? Верно, это столица нашей родины - Москва." Дети тут же стали спрашивать: "А почему столица? Что означает это слово?" Пришлось сделать небольшое историческое отступление: столица - город, в котором стоял престол (царский трон). А кто сейчас руководит нашей страной? (Надо отдать должное, про Президента России дети знают, называют его имя и фамилию). "Продолжаем полет над Россией. Посмотрите, видите эти невысокие горы, которые тянутся с севера на юг? Это Урал - наш родной край". Когда разговор зашел о родном Челябинске, ребятам уже было, что рассказать, основываясь на свой жизненный опыт: в каких театрах они были, какие парки нравится посещать, какие спортивные объекты Челябинска они знают - разговор получился интересным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий