На
этой неделе мы говорим о деревьях и кустарниках, об изменениях, которые
происходят с ними осенью. Во
время прогулки в парке или во дворе, по дороге в детский сад
РАССМОТРИТЕ наиболее типичные для наших мест деревья и
кустарники.
НАЗОВИТЕ
И ПОТРОГАЙТЕ основные части дерева: ствол, ветки, листья, семена (например,
крылатки ясеня или клена), не
забудьте напомнить о невидимой части дерева (куста) – корнях.
СРАВНИТЕ дерево и кустарник: чем они отличаются (у дерева –
один ствол, у кустарника – несколько, высотой). Чем похожи?
СОБЕРИТЕ
КОЛЛЕКЦИЮ ЛИСТЬЕВ – гербарий. Придя домой,
поиграйте: от какого дерева лист? Сначала
пусть говорит взрослый (если ребенок затрудняется вспомнить название): «Это
лист березы – с зубчиками по краям, это лист тополя – он немного удлинен, это
лист рябины –как дружно собрались маленькие листики на одном черенке, лист
сирени – похож на сердечко, лист ивы – вытянутый и узкий» и т.д. Для игры
достаточно 5 – 6 листьев. Когда они разложены и названы взрослым, пусть ребенок
повторит их названия сам (или с негромкой подсказки взрослого). «А теперь
закрой глаза, я спрячу какой-нибудь листок, когда откроешь глаза, скажешь,
какого листика нет». Не выкидывайте листочки, вложите их в книгу, а зимой,
когда деревья будут голыми, вы вернетесь к своему гербарию, чтобы вновь
вспомнить названия деревьев и кустарников.
РАССКАЖИТЕ
ребенку о пользе, которую приносят
деревья (очищают воздух, насыщают его кислородом); что люди изготавливают из древесины:
бумагу, карандаши, мебель, строительные материалы; для многих птиц, насекомых и
животных дерево – дом родной. А без плодовых деревьев и человеку было бы
несладко. Вспомните о лекарственных свойствах дуба, ивы, липы, сирени, рябины.
А
теперь СПРОСИТЕ своего ребенка: можно ли ломать ветки у наших зеленых
друзей? Почему мы называем деревья и кустарники нашими зеленым друзьями?
Комментариев нет:
Отправить комментарий