Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 30 сентября 2011 г.

Грибы и ягоды



     ВСПОМНИТЕ о поездке в лес (если не были в лесу, воспользуйтесь картинками, просто нарисуйте на бумаге грибы), ПОГОВОРИТЕ с ребенком о грибах, которые
     растут в наших лесах.  НАЗОВИТЕ их: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, опёнок, волнушка,    груздь, сыроежка, масленок – это съедобные грибы; мухомор, поганка – это ядовитые грибы. Обратите внимание, у грибов говорящие за себя названия. ОБЪЯСНИТЕ совместно с ребенком, почему они так называются.
    Назовите части гриба: ножка, шляпка.
    РАССКАЖИТЕ, что грибы можно: сушить, варить, жарить,    
     мариновать, солить.  

   А теперь ПОГОВОРИТЕ о ягодах: где они растут – на высоких кустарниках (малина, калина, вишня, смородина / черная, красная, белая/, ежевика, облепиха, крыжовник) и в траве (клубника, земляника, черника, брусника, клюква, костяника).
Какого цвета ягоды? Какие они на вкус? Какие по форме? Что можно приготовить из ягод (варенье, джем, компот, сок, морс). Чем полезны ягоды? Какими лекарственными свойствами они обладают? Какие ягоды больше всего нравятся вашему ребенку, пусть объяснит, почему? В каких ягодах есть косточки, а в каких нет?
 ПОИГРАЙТЕ:
«Из чего какое варенье?» (важно четко проговаривать окончания прилагательных) из малины – малиновое, из черники – черничное, из клюквы – клюквенное, из крыжовника – крыжовниковое и т.д.
«Угадай на вкус».  Завяжите ребенку глаза, дайте попробовать разные варенья, пусть назовет, из чего варенье. Это очень весело, познавательно, очень сближает детей и взрослых, а в конечном итоге служит хорошим стимулом к дальнейшим занятиям.
«Мой, моя, мои» . Возьмите мяч. Взрослый бросает мяч ребенку, называя какое-либо местоимение (мой, моя, или мои), а ребенок кидает мяч взрослому, придумывая подходящее название ягоды или гриба: мой – мухомор, моя – клубника, мои – опята и т.д.
                                                                                          
        

Комментариев нет:

Отправить комментарий