Лето и осень щедро одарили нас вкусными дарами. Ах, как любят наши ребятишки полакомиться фруктами! Отправляемся в сад...
ПОГОВОРИТЕ с ребенком обо всем, что растет в саду на деревьях
(кроме ягод): яблоко, груша, слива
– это фрукты.
СХОДИТЕ на рынок или в магазин.
РАССМОТРИТЕ и назовите фрукты, которые растут в теплых краях: персик, виноград, гранат, апельсин,
лимон, банан, абрикос, киви, ананас
– и это фрукты. Сюда же мы
относим дыню и арбуз, но объясняем
ребенку, что это большие ягоды.
ПОГОВОРИТЕ, чем
полезны фрукты. У каких фруктов есть
косточка?
ОПИШИТЕ вместе с ребенком каждый фрукт по примерному
плану:
ü
Какой по форме (круглый, овальный, вытянутый)
ü
Какой по цвету?
ü
Большой или маленький (крупный-мелкий)?
ü
Какой на вкус (кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный,
ароматный)
ü
Какой на ощупь? (твердый, мягкий, не очень твердый)
ü
Что из него можно приготовить?(сок, компот, варенье,
мармелад, сироп)
А теперь ПОИГРАЙТЕ: «Угадай, какой фрукт я
задумал». Сначала взрослый
описывает фрукт, который задумал по плану, предложенному выше. Пример: «Он овальный, шкурка у него коричневая, а
серединка – зеленая, с мелкими семечками. Это маленький фрукт: кисло-сладкий на
вкус, сочный. На ощупь мягкий. Из него можно приготовить сок. Он растет в
теплых краях. Что это?» если ребенок
затрудняется, подскажите ему первый звук из названия фрукта. Затем пусть
ребенок сам загадает вам такую загадку-описание.
«Кто дальше прошагает» - это игра на
развитие памяти. На каждый шаг нужно называть какой-нибудь фрукт, не
повторяясь, шагать, не спеша. Кто больше слов придумал, тот сделал больше
шагов, прошагал дальше, победил.
«Из чего какой сок» - образование прилагательных от существительных. Чем
больше в речи прилагательных, тем она богаче и красивее. Из банана (какой?) –
банановый, из абрикоса - ., из граната - .,
и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий