Осенние месяцы наполнены работой, если сентябрь набирал обороты постепенно, разгоняясь со стартовой диагностики, то октябрь шел ритмичным шагом, показывая первые, пусть скромные достижения наших подопечных. И вот ноябрь - высокий темп задан, остается только успевать за новыми темами, звуками, буквами, навыками.
А еще, традиционно, конец осени - время консультаций для тех родителей, детям которых нужна помощь специалистов - психологов, или логопедов, иди дефектологов. В тесном контакте с воспитателями и родителями эти специалисты помогут преодолеть трудности, возникающие у ребенка в процессе обучения в детском саду. И если прибегнуть к их помощи вовремя, то удастся избежать проблем в школе.
О чем мы говорим с родителями?
Сначала я расспрашиваю маму (а чаще всего именно она приходит в кабинет логопеда, хотя, бывают и очень активные отцы), все ли ее устраивает в речевом развитии ребенка. А заодно собираю анамнез.Затем рассказываю о том, что увидела\услышала во время профилактического осмотра, беседуя, играя, рассматривая и обсуждая картинки\игрушки с ее ребенком.
Затем говорю, какое предварительное заключение я сделала по итогам профосмотра.
А после этого мы обсуждаем варианты действий родителей и педагогов, руководствуясь единой для нас целью - сделать все для успешного развития ребенка - речевого, психического, ментального.
Описываю процедуру прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Озвучиваю варианты рекомендаций, которые может вынести комиссия. Совместно с родителями обсуждаем варианты их действий. Ведь главное решение принимать только им. И ответственность за дальнейшую успешность\ неуспешность своего сына или дочери в грядущей школьной жизни (и по жизни, в целом) берут на себя именно родители.
Мой же долг как специалиста поделиться своими тревогой, озабоченностью, перспективами, не упустить ничего, чтобы донести до родителей, как много сейчас зависит от их решения.
Из года в год вижу и типичные варианты реакций родителей по результатам консультации:
- Спасибо, мы все поняли, обязательно пройдем ПМПК! Если рекомендуют специализированную группу, пойдем, не раздумывая - нам важно всеми возможными средствами помочь ребенку.
- Ну, нет, мы никуда не уйдем от своего любимого воспитателя! А еще - там же будут плохо говорящие дети, мы не хотим, чтобы наш ребенок стал говорить еще хуже, подражая им. На комиссию не пойдем.
- Мы вас услышали, будем заниматься частным образом, благо, специалистов в городе достаточно.
Да и в нашем детском саду есть платные услуги логопеда. и "туда не зарастет народная тропа", и очередь выстраивается приличная. Но моё мнение год от года не меняется: нет ничего эффективней специализированной группы, где подготовленные педагоги и коррекционные специалисты в тесной связке с родителями ведут ребенка к выпуску из детского сада в школу. И да - есть вещи, которые не получится исправить бесследно, например - некоторая смазанность произношения у детей с минимальными дизартрическими проявлениями. Но одно точно - к школе ребенок будет подготовлен полностью, как и не снилось некоторым развивающим центрам😉
Комментариев нет:
Отправить комментарий