Весна захватила, закружила нашу детсадовскую жизнь. Пронеслась "космическая" неделя, когда мы с гордостью говорили о наших ракетах, бороздящих просторы вселенной. Было сочинено несметное колчество предложений про черные дыры и прочие неизведанные объекты космоса. А потом наступила очередь насекомых и пауков. А это, надо сказать, ничуть не менее интересно, чем космос! Гоша достал с полки в группе все экспонаты своей коллекции насекомых и кучу журналов о них. Были пересчитаны все ноги-крылья-головы, разобраны необычные цепочки превращений от яиц до личики-куколки-гусеницы и т.д. С неподдельным удивлением ребята пришли к выводу, что насекомое может быть и полезным, и вредным одновременно (бабочка \ гусеница).
И тут пришел День Открытых Дверей. Это традиционное для нашего сада мероприятие удачно совпало с таким же традиционным (для нашей логопедической группы) событием. Я строго придерживаюсь этой традиции - в конце учебногь года приглашать на занятие родителей вновь набранных детей с речевыми нарушениями.
Наши выпускники, надо отметить, ничуть не стушевались, увидев в группе так много незнакомых людей (а на открытое занятие пришли мамы, папы, бабушки наших будущих воспитанников).
Наши выпускники, надо отметить, ничуть не стушевались, увидев в группе так много незнакомых людей (а на открытое занятие пришли мамы, папы, бабушки наших будущих воспитанников).
Занятие было интегрированным, ребята работали с логопедом и с воспитателем. Задача была простой - показать учебный процесс таким, какой он есть, продемонстрировать базовые уменя и знания детей, продемонстрировать самое важное - умение ребят самостоятельно формулировать мысль, делать умозаключения, владение навыками звукового анализа и синтеза.
Перед началом занятия объяснила детям, кто и зачем придет к нам в гости. Алеша снисходительно: "И как же эти новые ребята будут тут заниматься? Они же ничего не знают, читать не умеют!" Настя: "Ага, и говорят плохо!" Ксения: "Ладно, покажем, как мы занимаемся! Любовь Львовна, а физика-то на занятии хоть будет?" Я сказала, что физику обещать не могу, а философия будет точно!
Ну, подводя итоги, скажу, что занятием я удовлетворена. Ребята выглядели вполне достойно. С заданиями справились. А там, где надо было "пофилософствовать", они изобразили активную умственную работу. Особенно, когда искли "4-лишний" среди таких слов: певец, птенец, пловец, кузнец. Еще бы, я специально подобрала созвучные слова, чтобы ответ не был очевидным.
После занятия мы не стали утомлять новых родителей разговорами о будущем учебном процессе - будет день, будет и песня. Сказали только, что сегодняшнее занятие, где дети легко и непринужденно выполняли довольно сложные задания (например, вставляли пропущенные в корнях слов парные согласные, анализировали слова с йотированными гласными и т.д.) - результат систематической работы не только детей и педагогов группы, но и родителей - наших главных помощников.
Надеюсь, это мероприятие было полезным, поучительным и наводящим на размышление для всех его участников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий