Это произведение Софьи Пркофьевой было выбрано мной для пересказа по итогам лексической темы "Обувь и головные уборы". Добрая сказка, в которй одинокие башмачки решили найти для себя подходящие ножки, очень понравилась ребятам. Мы быстро составили картинный план (на досхе схематично нарисовала персонажей в том порядке, в котором они появлялись в тексте). Причем, ребята сами диктовали мне, кто следующий и как лучше изобразить этот персонаж.
Озадачилась ребята, когда услышали простое словосочетание "босые ножки". Дарья тут же меня исправила:"Лучше сказать - БОСОВЫЕ ножки". Ксения ответила, что все равно непонятно, что это за зверь такой. Разобрались со значением этого слова, заодно и со словом "босоножки" поработали - теперь-то ясно, почему они так называются!
А потом стали рассказывать каждый о своей обуви. Настя начала рассказ
о своих розовых сандалиях с кокетливыми бантиками: "Это сандалии, у них есть бантик, есть подошва, есть носок и пятка... " Тут я ее прервала: "А где носок, где пятка, Настюш, покажи?" Настя: снисходительно"Ну вооот же - носооок...- и осеклась - а где носок-то? Что ли у моих сандалий нет носка?!" Пришлось сказать, что у них и пятки-то нет! Народ полез под столы - проверить свои сандалии на ногах и удивленно констатировал, что у этой обуви нет ни носка, ни пятки!
Вот такое важное исследование мы провели между делом, составляя описательный рассказ об обуви и пересказывая добрую сказку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий