Тема недели: ВРЕМЯ. РЕЖИМ ДНЯ.
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о частях суток, их очередности: утро, день, вечер, ночь. Что будет после
ночи? Перед вечером? Между утром и вечером? Почему день сменяет ночь?
Обратите
внимание ребенка на то, как называется в разное время суток наша трапеза:
утром – завтрак, днем – обед,
после дневного сна – полдник,
вечером – ужин.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ (попросите ребенка вам помочь) обычные для разных
частей суток занятия людей (детей в детском саду).
ПОВТОРИТЕ с ребенком
названия дней недели. Понедельник, вторник, среда, четверг,
пятница – это рабочие дни, суббота, воскресенье – выходные.
Вместе
ПОРАССУЖДАЙТЕ, почему так называются
дни недели (понедельник – начинает неделю, вторник – второй, среда – средний
рабочий день, стоит посередине недели, четверг – четвертый и т.д.)
РАССМОТРИТЕ с ребенком
циферблат часов (лучше настенных, с большими арабскими цифрами), пусть ребенок
сам назовет каждую цифру. Назовите стрелки: часовая, минутная, секундная.
ОБРАТИТЕ внимание, какая стрелка движется быстрее других,
а значит, что короче – секунда,
минута, час? А что длиннее? Что можно успеть сделать за секунду, минуту
час?
ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: секунды складываются в минуты, минуты – в
часы, часы – дни, дни – в недели, недели -
в месяцы, месяцы – в год.
ПОВТОРИТЕ названия времен года, их очередность,
характерные признаки.
ПОИГРАЙТЕ: «Что сначала, что потом?» - используйте
названия дней недели, частей суток, времен года.
· У кого в вашей семье когда день рожденья (в какое
время года, в каком месяце, какого числа)?
· Какой праздник будет раньше – Новый год или Женский
день? Почему?
· Сколько тебе сейчас лет? А сколько было? Сколько
будет?
· Что раньше – завтрак или обед?
· Что наступит после ночи? После дня?
· Назови осенние месяцы. Назови последний осенний месяц.
· Какой месяц
начинает год?
Комментариев нет:
Отправить комментарий