Ну, да, занятия. Те самые, на которых я формирую школьно-значимые навыки. Последнее время я все больше осознаю, что самое главное в этих занятиях не то, что прописано в конспектах. Нет-нет, ребята достаточно легко постигают азы грамоты, они анализируют, исследуют, овладевают совсем непростыми премудростями нашего родного языка. Уже достаточно уверенно находят место звука в слове, делят слова на слоги, определяют ударный гласный. Но я не об этом.
Недавно в детский сад приходила Ника - наша выпускница.
На вопрос: " Ну, как тебе в школе?" первоклассница ответила: "Здорово! Там весело и интересно!"У меня просто гора с плеч - воооот, вот оно! То самое, для чего мы работаем в специализированных логопедических группах! Мы упорно пыхтим, покоряя этот непостижимый русский язык, чтобы наши ребята чувствовали себя уверенными в школе.
С удовольствием отмечаю, как начинают верить в себя дети, избегавшие раньше работы в тетради, а сейчас с нетерпением спрашивающие меня: а когда дойдем до заданий в тетради?
С самого начала занятий разрешила детям самостоятельно выбирать, чем работать в тетради - ручкой или простым карандашом. Раньше все брали в руки простой карандаш, зная, что будут ошибки и их можно будет стереть ластиком. А сейчас лишь единицы тянутся к карандашу, а подавляющее большинство смело берется за ручки. Потому что на каждое испуганное: "Ох, я ошибся!" я неизменно говорила: ты же учишься, это нормально, все люди ошибаются, когда учатся чему-то новому. МЫ УЧИМСЯ, ОШИБАТЬСЯ НОРМАЛЬНО. А если еще и ошибку нашел сам, вдвойне молодец. Представляете, как легко вам будет в школе, ведь вы все свои ошибки оставите в садике!
И у детей будто крылья вырастают, они увлеченно творят в тетради схемы, буквы, предложения. И линии становятся все ровней, человек в моем кабинете - все уверенней в себе, а школа - классным местом, где весело и интересно.
Потому-то и вывела я к 10 общечеловеческим заповедям еще одну, лично апробированную и прочувствованную - НЕ СПУГНИ. Верю, что и учителей начальной школы эта заповедь в приоритете. А как иначе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий