Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

суббота, 10 апреля 2021 г.

ЧТО ХОЧУ, ТО ТВОРЮ !

 


На этой неделе я решила, что пора кипучую энергию наших выдумщиков и сочинителей направить в русло творчества🌈. И вместо знакомых и полюбившихся логопедических компьютерных игр достала новый козырь из рукава - флешку "Конструктор картинок-4"💥. С  ней мы еще не работали.  Потому что до весны я прощупывала почву, давая ребятам задания на предмет сочинительства (если пользоваться методической терминологией, то творческого рассказывания), используя магнитный театр, игрушки, картины, цветные фоны и готовые объемные фигуры. При этом я всегда ненавязчиво вела сюжет, чувствуя, что ребенок затрудняется или теряет нить повествования.

И вот в ход пошел ноутбук -💻 весьма востребованная у современных детей "игрушка". Дав ребенку полную свободу выбора, я лишь показывала возможности "Конструктора", затем вручала мышку будущему творцу (он же режиссер, сценарист и художник-оформитель).

О, с какой тщательностью подходили дети к выбору фона, сюжета, действующих лиц! Как потом старательно подбирали слова, описывая свое творение! 


Сева со взрослой дотошностью подгонял размер картинок под выбранную мизансцену. Степан несколько раз менял персонажи местами, пока не добился их идеального положения. Кирилл с жаром доказывал уместность дирижабля в сюжете о "весенних котиках", потому что ему очень нравятся и котики, и дирижабли😁, быстро убедив меня в правильности своего выбора. Артемий моментально включился в процесс, не дожидаясь моих подсказок, лихо орудуя и мышкой, и сенсорной панелью. 

Картинки получились весьма гармоничными, ребята просто светились от гордости, 😍ведь это они своими руками создали эти произведения!👌 А потом сами же озвучили свои замысловатые сюжеты.

Ну и вишенка на торте - мы тут же на принтере вывели эти картины, чтобы можно было показать их ребятам в группе и родителям. Ведь надо же было продемонстрировать восхищенной публике свои шедевры! И ничего, что принтер у нас черно-белый. Получилась раскраска, а значит у детей будет еще одна возможность творить - подобрать цветовые решения к своим картинкам! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий