Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 17 января 2021 г.

ПЕРНАТЫЕ-КРЫЛАТЫЕ

 

Открытия продолжаются. Особенно удивительно для человека - открывать и узнавать заново то, что ежедневно мелькает перед глазами, становясь привычным, и оттого незаметным.                              Ну судите сами: задание "задумай и назови зимующую птицу пред входом в кабинет" ребята выполнили достаточно свободно🐦. На след занятии надо было не просто назвать птицу, а сказать словосочетание "название птицы + слово-признак" 🐦🐧(умная галка, взъерошенный воробей, длиннохвостая сорока и т.д.). Вот тут дело пошло со скрипом. А как удивились ребята, когда на занятии по развитию речи я разместила на доске картинки с зимующими птицами ... тыльной стороной, так, что собственно изображения не было видно😮. О, загадки всегда были любимы детьми!

Но одно дело - находить ответы на

загадки-описания, составленные взрослым, а другое - составлять их самому. С детьми старшей группы (5-6 лет) мы делали это, опираясь на изображение. А с подготовишками (6-7 лет) решили не искать легких путей и рассказать о птице, не имея перед глазами ее изображения - тем более, что эти картинки в разнообразии были с нами всю тематическую неделю, как на занятиях воспитателей, так и на моих, логопедических. 

И вот тут-то выяснилось, что многие детали ребята не смогли удержать в памяти. А если запомнили, то с трудом подбирали нужные слова для составления словесного портрета наших крылатых-пернатых друзей. И когда я подробно описала обыкновенного воробья (и все с удовольствием меня слушали, недоумевая, что за таинственная птица прячется с обратной стороны листа на доске), Кира сказала: " Нееет, такую птицу я точно ни разу не видела!"

Ну, не обращали они внимания, что кроме коричневого в оперении воробья присутствуют и серый, и черный, и еще много оттенков. Что он не ходит шагами, а передвигается прыжками. Что не любит одиночества, а предпочитает шумные компании своих соплеменников. А нахохлившиеся воробьи, сидящие на ветках деревьев - верный признак приближающихся морозов! О, знаете, как мы здорово старались распушить перышки и нахохлиться на физминутке, рассказывая уже о снегирях!  А в пятницу мы еще и в компьютерную игру про зимующих птиц играли, попутно отрабатывая навык изменения существительных по падежам.

У нас с родителями в этом вопросе полное взаимопонимание. Знаю, что они уже ответственно подошли к повторению изученного в детском саду в течение этой недели.👪

Комментариев нет:

Отправить комментарий