На календаре первые дни марта, а значит - время поговорить о семье. Да, не о признаках весны, которые пока так робки и неуверенны, что совсем не очевидны для детей (это я вспомнила недоумение ребенка из соседнего детского сада, которому воспитатели, четко следуя плану, долго рассказывали о том, что наступила весна. А мальчик, подведя меня к окну и показывая на заснеженную улицу, спрашивал: "Ну и где весна?!")
Итак, семья и все, что с ней связано. Что может быть ближе и понятней, не правда ли? Неправда:) Это весьма таинственная социальная группа. Как же непросто разобраться ребенку в родственных отношениях. Коварные вопросы педагогов заставляли детей крепко задуматься: кем ты приходишься папе, для кого твоя мама - дочка, а кого твой папа называет мамой?
Про то, что имена и, тем более, отчества родителей (равно, как и их профессии) для многих ребят очень трудно усваиваемая информация, даже упоминать не буду - об этом расскажут воспитатели. А вот про радость творчества, пусть даже словесного, расскажу!
С удовольствием поработав с родственными словами, касающимися наших близких (папа, папуля, папочка, папуся, папаня и т.д. ), я решила продолжить жонглирование суффиксами и предолжила ребятам "сказать ласково про себя" (а по моему плану "продолжать учить суффиксальному способу словообразования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов"). Проще говоря, предложила ребятам поработать с их собственными именами, а заодно узнать, как ласково называют своих детей родители.
Дети отнеслись к этому заданию по-разному, но отвертеться не удалось никому)).
Первой "досталось" Стасе.
- У тебя такое красивое и серьезноя имя - Станислава! А как тебя ласково называет мама?
- Стаааася, - расплываясь в смущенной улыбке сообщает девочка.
- Ребята, давайте придумаем много ласковых имен для Станиславы?
Потихоньку, несмело, дети стали предлагать варианты. Зачастую "ласковости" добавляли интонационно, произнося то же саое имя, умильно улыбаясь, закатывая глаза и жестикулируя: Стааааася!
Пришлось показывать, что слово осталось преждним, его не изменить только голосом.
уж потом появились Стасечка, Стасюня, Стасюлечка и Станиславочка.
С Игорем дело пошло веселей: Игорек, Игореша, Игорюнчик и т.д. ( придумали дети и были очень довольны этим вариантом).
Что интересно: ребята очень переживали, что очередь не дойдет до каждого. А когда она все же доходила - они переживали еще больше!
Это я заметила, когда приступили к имени Демида: он весь напрягся, прищурился. Потом я поняла - переживал, чтобы не прозвучало какого-нибудь неприятного, неблагозвучного варианта. Тут пришлось дать пояснения:
- Ребята, когда мы по-разному произносим ваше имя, это похоже на дразнилку?
- Нееет, это весело, и даже приятно!- ответили дети.
Демид растаял, когда услышал про Демидика, Демидушку, Демидулечку.
И уже Дима, Маша, обе Насти, Денис, Луиза (вот тут пришлось проявить изобретательность, очень уж несгибаемым оказалось имя) позволили эксперименты с их именами спокойно и с улыбкой.
Попыхтеть пришлось с Анатолием - именно так дети привыкли называть Толю. А когда озвучили, что Катю зовут Екатерина, то Маша изумилась: "Ты,что ли, принцесса?!". Та царственно кивнула и понеслось: от Катеньки до КАтеночка)).
Поиграйте с детьми в такие превращалки, уважаемые родители. Сделайте это на примере своих совственных имен. Ведь когда я, начав эксперимент с себя, сообщила, что меня в детстве звали Любочкой и Любашей, дети просто изумились: "Любовь Львовна - это Любаша?!!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий