Серьезная и интересная тема - геометрия вокруг нас! Найти среди предметов, которые нас ежедневно окружают, знакомые геометрические фигуры и объемные формы оказалось не так просто.
Хотите проверить? Рассмотрите вместе эту картинку. А теперь посоревнуйтесь:
- Сколько здесь треугольников? А есть ли квадраты? Прямоугольники? Какие фигуры остались неназванными?
А теперь займемся словообразованием - будем от существительных образовывать прилагательные (ну, не пугайтесь, это же так просто!): лепестки из овалов (какие?) - овальные, ступеньки из прямоугольников (какие?) - прямоугольные. Поработай так со всеми фигурами, которые найдете на рисунках.
А еще хочу напомнить содержание консультации, которая на этой неделе появилась в нашем речевом уголке.
НАРИСУЙТЕ на
листе бумаги основные геометрические фигуры: КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ, ПРЯМОУГОЛЬНИК. Попросите ребенка
назвать их: это круг. НАЗОВИТЕ ЧАСТИ геометрических фигур:
угол, сторона – покажите их на
нескольких фигурах, попросите ребенка пересчитать углы и стороны у
треугольника, квадрата, прямоугольника. ПОРАССУЖДАЙТЕ,
почему треугольник так называется?
ОТЫЩИТЕ дома среди предметов мебели, посуды, одежды,
бытовой техники знакомые формы, УСТРОЙТЕ СОРЕВНОВАНИЕ: кто больше найдет
предметов круглой (тарелка, крышка, берет ), квадратной (крышка стола, книжка,
экран монитора) и других геометрических форм. Обратите внимание на
проговаривание окончаний прилагательных: квадратный стол, круглое зеркало, овальная
рамка.
НАПОМНИТЕ ребенку о названии объемных форм: КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР.
ПОВТОРИТЕ
названия основных цветов спектра. ВЫРЕЖЬТЕ
из цветной бумаги названные выше геометрические фигуры, ПОИГРАЙТЕ с ребенком в
школу: сначала он, ребенок, учитель (ребенок поочередно показывает
взрослому фигуры разного цвета, взрослый четко проговаривает предложения: «Это
красный прямоугольник. Это зеленый треугольник.»). Затем поменяйтесь ролями,
добивайтесь ответов полным предложением.
Чаще
используйте игровой прием
дорисовывания: «Это круг. Что надо дорисовать, чтобы круг превратился в
цветок? Солнышко? Лицо человека?», «Преврати квадрат в дом; стол; окно»
Комментариев нет:
Отправить комментарий