Живая природа всегда была интересна детям. А эти необычные существа (еще бы - столько ног! Совсем нет шеи! А глаз-то сколько, да еще в таких необычных местах! А ухо на коленке -вот это да!) просто притягивают наших естествоиспытателей. Вот уже третий год мы поднимаем эту тему. Все шире словарь существительных и прилагательных. Мы учимся находить положительное в отрицательном и аргументировать свои суждения. Например, вредную гусеницу тутового шелкопряда человек научился использовать и весьма эффективно.
РАССМОТРИТЕ с ребенком на улице (в
интернете, в журналах) насекомых: пчелу,
шмеля, муравья, кузнечика, стрекозу, гусеницу, бабочку, божью коровку, муху,
комара, паука, клеща, жуков.
РАССКАЖИТЕ ребенку интересные факты о насекомых. УЧИТЕ ребенка бережному отношению к природе: не
ловить насекомых ради забавы, не убивать.
ОБСУДИТЕ внешний вид насекомых: у всех
насекомых 6 ног (кроме паука – у него 8 ног), есть голова, грудь и брюшко,
усики. У некоторых есть крылья. Рассмотрите окраску, объясните, для чего у
многих насекомых она яркая (предостерегающая).
РАССКАЖИТЕ о полезных и вредных
насекомых: муха – разносчик микробов, клещ, слюна которого источник тяжелых
болезней, майский жук (его личинки) – уничтожители корней растений и т.д.
Муравей – санитар леса, работяга. Пчела
– лечит людей (мед и пчелиный яд). Божья коровка уничтожает вредную тлю – губителя смородины и
малины. Бабочки и шмели – опыляют многие деревья и кустарники, поля и сады.
ПОИГРАЙТЕ:
· «летает – не
летает»: взрослый называет насекомых, ребенок
отгадывает, летает это насекомое или нет;
· «сосчитай-ка
до 7»: согласование числительных и существительных: один кузнечик, два кузнечика,…, пять кузнечиков и т.д.
· Что
правильно? Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку. бабочка поймана девочкой. Девочка поймана бабочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий