Тема недели:  ВРЕМЯ. РЕЖИМ ДНЯ.
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о частях суток, их очередности: утро, день, вечер, ночь. Что будет после
ночи? Перед вечером? Между утром и вечером? Почему день сменяет ночь? 
Обратите
внимание ребенка на то, как называется в разное время суток наша трапеза:
утром – завтрак,  днем – обед,
после дневного сна – полдник, 
вечером – ужин. 
 ПЕРЕЧИСЛИТЕ (попросите ребенка вам помочь) обычные для разных
частей суток занятия людей (детей в детском саду).
ПОВТОРИТЕ  с ребенком
названия дней недели. Понедельник, вторник, среда, четверг,
пятница – это рабочие дни, суббота, воскресенье – выходные.
 
Вместе
ПОРАССУЖДАЙТЕ, почему так называются
дни недели (понедельник – начинает неделю, вторник – второй, среда – средний
рабочий день, стоит посередине недели, четверг – четвертый и т.д.)
РАССМОТРИТЕ  с ребенком
циферблат часов (лучше настенных, с большими арабскими цифрами), пусть ребенок
сам назовет каждую цифру. Назовите стрелки: часовая, минутная, секундная.
 ОБРАТИТЕ внимание, какая стрелка движется быстрее других,
а значит, что короче – секунда,
минута, час? А что длиннее? Что можно успеть сделать за секунду, минуту
час?
ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: секунды складываются в минуты, минуты – в
часы, часы – дни, дни – в недели, недели - 
в месяцы, месяцы – в год.
ПОВТОРИТЕ  названия времен года, их очередность,
характерные признаки.
ПОИГРАЙТЕ: «Что сначала, что потом?»  - используйте
названия дней недели, частей суток, времен года.
·       У кого в вашей семье когда день рожденья (в какое
время года, в каком месяце, какого числа)?
·       Какой праздник будет раньше – Новый год или Женский
день? Почему?
·       Сколько тебе сейчас лет? А сколько было? Сколько
будет?
·       Что раньше – завтрак или обед? 
·       Что наступит после ночи? После дня? 
·       Назови осенние месяцы. Назови последний осенний месяц.
·        Какой месяц
начинает год?
Комментариев нет:
Отправить комментарий