Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 11 ноября 2011 г.

Посуда


На этой неделе мы говорим о посуде. Несмотря на кажущуюся простоту, тема достаточно  сложная и широкая. Ведь многие из наших детей до сих пор путают сковородку и кастрюлю, миску и тарелку, а такие слова,
как шумовка, половник (поварешка), дуршлаг, салатник и многие другие, и вовсе отсутствуют в речи детей.                                                   
  Поэтому:
-РАССМОТРИТЕ с ребенком посуду на  кухне, НАЗОВИТЕ каждый предмет.
ОБЪЯСНИТЕ, что посуда бывает  СТОЛОВАЯ (из неё мы едим),  КУХОННАЯ (в ней готовим пищу),  ЧАЙНАЯ (предназначена для чаепития), а вилка, ложка, нож – это СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Кастрюля, сковорода, чайник, жаровня, ковшик, дуршлаг, шумовка, миска, терка, скалка, пестик – КУХОННАЯ посуда.
Тарелка, блюдо, графин,  кувшин, салатник, хлебница, сухарница, конфетница,  соусник, масленка – СТОЛОВАЯ посуда.
Чайная чашка, бокал, кружка, пиала, блюдце, сахарница, заварочный чайник, молочник, розетка (для варенья) – это ЧАЙНАЯ посуда.

Назовите части посуды. У чайника есть крышка, ручка, носик, донышко.
Уделите внимание и различным приспособлениям на нашей кухне, которые помогают хозяйке готовить: мясорубка, соковыжималка, соковарка, кофемолка, кофеварка, пароварка.

РАССМОТРИТЕ  И  ПОГОВОРИТЕ, из чего сделана посуда:
- из фарфора – фарфоровая                          из глины – глиняная
- из металла - металлическая                   из стекла - стеклянная
-из хрусталя – хрустальная                      из серебра - серебряная
- из пластмассы – пластмассовая          из дерева - деревянная
- из керамики – керамическая                   из фаянса – фаянсовая

ПОИГРАЙТЕ:                                 «Чего не стало?»
Расставьте на столе предметы посуды, пусть ребенок внимательно их рассмотрит, запомнит. Затем попросите его отвернуться, а сами незаметно уберите один (два, ни одного) предмета. Спросите, когда он повернется, чего не стало. Эта игра помогает не только развивать зрительное внимание, но и грамматический строй речи, память, словарный запас, усидчивость.
«Кто дальше  прошагает?»
Станьте у стены. Двигайтесь к противоположной стене, на каждый шаг называя слова по  новой теме (например, названия посуды). Кто больше всех сделает шагов и назовет слов, тот победил. Шагайте мелено, чтобы успеть проговорить слово и задумать новое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий