Прошла пара дней, началась новая лексическая тема. И тут сподобило ж меня (неожиданно для себя самой - да, так бывает, когда экспромтом берешь картинки из картотеки по автоматизации звуков) предложить девочкам назвать тех самых птиц, которые с прошлой недели обсуждены были многократно! Иииии - тишина! Мои бойкие девочки-болтушки не смогли вспомнить и соотнести с картинками названия банальных сороки, вороны и воробья...🐥.
А все почему? Потому что память плохая? Ну, не столько из-за этого, а больше из-за того, что эти знания не были актуализированы! Да, наш мозг лучше запоминает то, что мы многократно и вариативно повторяем изо дня в день. Значит нужно, чтобы любое новое слово актуализировалось, использовалось, произносилось, привязывалось к конкретному предмету, месту. В случае с птицами - на каждой прогулке обращать на них внимание, просить ребенка припомнить их названия, не давая слову-названию кануть в небытие, в пассивный запас, в балласт.
А мы продолжаем бои за правильное звукопроизношение. И если до января мы с ребятами с усилием ползли в гору, добиваясь правильной артикуляции, теребя язык массажами и артикуляционной гимнастикой, то сейчас пыхтим, автоматизируя звуки, АКТУАЛИЗИРУЯ их, например, в игре. Как на этом видео. Впервые увидела, что Миша САМ поставил язык "горкой" на звуке С!
Комментариев нет:
Отправить комментарий