Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

вторник, 3 марта 2020 г.

ВСЕМ - ДОБРА!

По долгу службы я  занимаюсь не только искусством  чистоговорения и красноречия. В каждом занятии, будь это  развитие связной речи или формирование фонематических представлений, есть не только обучающие\развивающие и коррекционные цели. Есть еще обязательные к исполнению цели - воспитательные. И хоть прописываются они в последнюю очередь, но по значимости именно воспитательные цели оказываются самыми весомыми и ценными. Ведь главные человеческие качества - доброту, умение сопереживать и сочувствовать, брать на себя ответственность и еще массу необходимых для взрослой жизни качеств мы выносим из детства...
Так вот, взяв для своего занятия по обучению связному рассказыванию обычные в таком случае цели (продолжать учить формулировать собственное развернутое высказывание, грамматически правильно его оформлять и проч,проч), я на этой работе сосредоточилась. И сделала все,
чтобы ребята справились с поставленными мною задачами.
Да они и справились. Только занятие получилось весьма душещипательным.
Уже на этапе предварительной работы Саша предупредила: - Сейчас зареву!...
Давид, мужественно шмыгнув носом, помогал выстраивать сюжетную линию. Слава, сидящий рядом с Сашей бормотал: - Ну все же хорошо закончится! Кира смотрела на серию сюжетных картин, подперев голову кулачком и повторяла:  - Беееедненький... Варлаам с Сайфуллой помогали расположить картинки в хронологическом порядке. При этом парни достаточно легко подбирали те самые, вечно теряющиеся прилагательные, которых обычно днем с огнем не сыскать в речи детей-логопатов. Многие ребята вздыхали: - Мне мама ни-ког-да не разрешит завести дома собаку!
Пришлось реабилитировать родителей, ссылаясь на их занятость и отсутствие условий во многих наших квартирах для содержания собак, банальную аллергию и прочие объективные барьеры.
И потом, железобетонный аргумент - личный пример педагога :-). 
- Мне тоже не позволили в детстве завести собаку (рыбки, канарейки, кролики, попугайчики не в счет, этого добра в моем детстве было достаточно). А вот - па-бам! - я выросла! И у меня теперь ДВЕ (!) собаки!! 
Вот на этой мажорной ноте мы и закончили занятие по составлению рассказа "Как щенок нашел друзей"! Достигли кучу целей, чуть не всплакнули. И стали добрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий