Несколько тем, объединенных заголовком "Маленькие исследователи", были посвящены разнообразию животного мира. Мы с азартом и знанием дела говорили о домашних животных, обитателях жарких и холодных стран, жителях наших лесов. Хотя, про знание предмета я, пожалуй, погорячилась. Городским детям сложно рассуждать о премудростях животноводства, ведь многих домашних животных они не видели вживую (не считаю лошадей в парке и единичных встреч с овцами-кроликами в контактном зоопарке - это не дает прочных представлений,
а лишь положительные эмоции, тактильные ощущения). Да что тут говорить - педагоги вступают в полемику, призывая на помощь не только свою теоретическую осведомленность, но и жизненный опыт (чего только стоили наши горячие дебаты о правомочности употребления слов хряк-боров-кабан). Зачастую даже уважаемые словари расходятся в вопросах толкования значения одного и того же слова.
Чем удивили дети? Конечно, нестандартностью суждений и, в то же время, их глубиной. Посреди бодрых ответов своих товарищей во время игры "Кто кем был и кто кем стал" Настя вдруг повернула занятие в иное русло: "А ведь детеныши когда-нибудь вырастут?" Ребята хором: "Ну да!" Настя медленно продолжала: "Повзрослеют?" Все: "Конечно!" Настя, нстойчиво: "А потом, что ли постареют? А дальше-то что?!" Группа прямо в ступор впала. Сначала переглядывались, ища поддержки друг у друга и пожимая плечами. Потом уставились на меня. Упс... Тот неловкий момент, когда ты должен все знать и вывести диалог из тупика, но ничего обнадеживающего сказать не можешь."Настюш, ну у них все, как у нас, людей: рождаются, взрослеют и стареют..." Настя неожиданно спокойно: "Ааа, как у людей, тогда ладно!"
Тут тему перехватила Ксюша: "Кстати, а как они рождаются-то?" Я ухватилась за эту тему, ведь она звучала куда более оптимистично: "Кстати, да! Мальчики, расскажите, как появляются на свет крокодилы?" Тут со смаком Никита, Алеша и Тима рассказали про то, как крокодилы откладывают яйца в теплый песок, а Гоша "няшным" голоском умильно пропищал про миленьких малышей-крокодильчиков и черепашат. Но Ксения не унималась, желая докопаться до сути: "Это я и так знаю. А вот медвежата, например, как на свет появляются?" - спросила она меня строго и прищурила глаз. Я, не колеблясь ни минуты, ответила. Ответ устроил всех, больше вопросов на эту щекотливую тему не поступало. Хотите узнать, что я сказала? А приходите в группу, расскажу на досуге:).
Комментариев нет:
Отправить комментарий