Эта тема необычна, интересна, познавательна. К тому же, мы беремся за нее впервые. А начали мы ее изучение прямо в умывальнике, немного неожиданно для самих себя. Когда ребята пошли мыть руки перед завтраком и кто-то из мальчиков открыл кран до предела, хотя в этом не было никакой необходимости. Конечно, наблюдать за журчащей струей воды и плюхать в раковине руками дети могут ооочень долго. Но тут я тихонько подошла и спросила Мишу: "А знаешь, откуда сейчас с такой скоростью убегает и исчезает вода? Представь, каково будет рыбам, водоплавающим птицам и другим обитателям Шершневского водохранилища, когда и другие люди просто так оставят краны открытыми?.." Эх, видели бы вы лица наших ребятишек, слышали бы множество вопросов, которые тут же возникли и требовали незамедлительного ответа! А вы, уважаемые родители, готовы к беседе о воде?
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о значении воды для всего живого на нашей планете. Вода – колыбель и источник жизни на Земле.
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о значении воды для всего живого на нашей планете. Вода – колыбель и источник жизни на Земле.
РАССКАЖИТЕ об основных
состояниях воды: жидкость, пар, снег,
лёд.
Вместе
подберите слова, описывающие свойства
воды (цвет, вкус, запах): безвкусная,
бесцветная, прозрачная, мутная, мокрая, пресная, соленая, минеральная,
холодная, теплая, чистая, талая, дождевая, родниковая, жидкая, газообразная,
водопроводная.
РАССКАЖИТЕ
о круговороте
воды в природе.
· Где (в чем) можно найти воду? (водоёмы, овощи и фрукты, человеческий организм, ледники в горах и на
полюсах)
· Во что может превращаться вода? (пар, туман, дождь, роса, снег, лед)
· Какие виды водоемов вы знаете? (ручей, родник, лужа, река,
озеро, море, океан, водохранилище, водопад, болото, бассейн, аквариум)
· В каких из них вода пресная, а в каких – соленая?
· Для каких живых существ вода является домом?
· Для чего вода нужна людям, животным, растениям?
· Какой транспорт передвигается по воде?
· Какие водоемы есть в Челябинской области, в городе
Челябинске?
ПОИГРАЙТЕ:
«Плавает – тонет». Взрослый называет предмет, а ребенок движениями рук
или словами отвечает: плавает или тонет.
«Что будет, если не будет воды?» внимательно послушайте рассуждения ребенка, старайтесь
не прерывать его, а лишь негромко и тактично дополняйте, наводите на мысль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий