Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Что мы знаем о животных?

Вот уже третью нелею мы с ребятами говорим о наших соседях по планете - близких и далеких, диких и домашних - о животных, конечно.  Ребенок - такая органичная часть природы. Ушедший от нее не так далеко как мы, взрослые,  он с легкостью может рассуждать о братьях своих меньших. Особенно, когда взрослые вовремя  "подкинули" ему информацию про обитателей не только наших городских квартир и деревенских подворий, но и - как на этой неделе -  живтных жарких стран.
Время логопедического занятия, увы не позволяет всеобъемлюще осветить эту интереснейшую тему. Даже воспитатели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром могут сделать это лишь в общих чертах. Да, есть еще  время  для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, которое можно заполнить интересными сведениями о повадках, привычках, образе жизни животных жарких стран, посвятить его чтению литературы...
Правда, тогда совсем не останется времени на прогулку и свободные игры. (Зашла на днях к нашим соседям - "подготовишкам". Они только-только закончили занятие с воспитателем, а после обязательного перерыва к ним зашел заниматься педагог-психолог. Дети очень любят эти занятия, скажу сразу. Но тут услышала  диалог в раздевалке: "Да, мужики,  в машинки поиграть не получится". Сначала разулыбалась этим взрослым разговорам, а потом подумала:а ведь правы мальчишки! А еще их ждут хореография, английский, лфк и прочие не менее интересные формы обучения. Уж не говорю о секциях и кружках, куда родители водят детей помимо садика)... О чем это я? О том (в очередной раз), что запасы представлений, которые можно сформулировать  словесно, у детей малы (это касается не только нашей группы - обширная частная практика меня все больше в этом убеждает), а кому, как не родителям эти запасы пополнять, расширять и актуализировать?
 О том, что так хочется хоть чуть-чуть приоткрыть  ребенку  окошко в природу.  Зачем бегемоты валяются в грязи, змеи сбрасывают кожу, почему никто никогда не слышал голос жирафа, нападает ли змея на льва.
А предложение, придуманное  Настюшей "Зебра бежит ко льву" - оно имеет право на жизнь, так бывает? А почему удав - удав?
Хотя, вот с этим-то мы успели разобраться, когда отрабатывали грамматику по теме. Спросите, пожалуйста, детей,  о чем им говорит слово удав.
Хотела дать ссылку на какой-нибудь обучающих ролик по диким животным жарких стран, но передумала.  Так много в интеренете и мультиков, и фильмов о дикой природе, а вам, родителям, куда лучше известны вкусы ваших детей. Да и совместный семейный просмотр - вещь очень полезная. Потом будет, что обсудить.Итак - читать и смотреть не ради галочки, а ради дальнейшего совместного обсуждения увиденного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий