Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 15 мая 2015 г.

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Учебный год движется к  финишу, а мы продолжаем вести беседы, которые взаимно обогащают  наши представления об окружающем мире и друг о друге. После итогового разговора о цветах испытала  приятное чувство удовлетворения. С нашими  детьми стало интересно разговаривать. Они стали задавать все больше вопросов обо всем на свете. Вот и сегодня, когда надо было систематизировать все, что узнали за неделю о цветах,  ребята не раз заставали меня врасплох своими неожиданными вопросами, рассуждениями-размышлениями.

Первое утреннее занятие, медленно раскачиваемся:
- Когда  вы сегодня шли в садик, видели что-нибудь цветущее по дороге?
-Нее, ничего не видели!
- А если вспомнить? Неужели никто и ничего?
Алеша и Ваня: - Вииидели! Такие беленькие цветочки на  этих, ну как бы деревьях, только не очень деревьях...
Ксюша: - Точно-точно, не очень такие деревья возле садика!
- Ну, аромат сильный был от этого кустарника (ненавязчиво подсказываю название "не-очень-дерева")? Если не сильный, то вы видели цветущую вишню. А уж если очень сильный запах - так это была че...
- Да-да, черемуха, мама так и сказала! Как же я забыл?!
- А еще такие желтенькие, как же?..Одуванчики! - Тимофей так обрадовался, что вспомнил это название!
-Еще другие желтенькие, только поменьше..- Настя с Ваней припоминают, как же называется мать-и-мачеха.
А я обращаюсь к этимологии: 
- Почему одуванчик?
Ксения первой (пока нет Даши) выкрикивает: "Потому что дуют на него!" И тут же:  "А зачем дуют?" 
Алеша (как всегда чинно): "Чтобы желания загадывать."
Тихонько говорю: "Про семена вспоминайте".
- Точно, это он (одуванчик) интересно придумал, с семенами!  Мать-и-мачеха ведь так не придумала!
-Ну почему же, и она таким же способом свои семена сеет.
Потом мы достали свои сигнальные фонарики и высвечивали ими первые звуки в названи цветов (твердые и мягкие согласные). И тут- бац!- после тюльпана, ландыша и пиона нам попадается астра. Сначала ребята показывают синий, затем быстренько меняют его на зеленый цвет, потом крутят головой:
- Ну, это как же! Это же какой-то не мягкий и не твердый соглас...   Ааа, так это же вообще не согласный звук, Любовь Львовна!!! 
Ух, как торжествуют мои "Кораблики", что вывели меня на чистую воду - хотела провести их, да не вышло! А я-то как торжествую! Орлы! Разобрались, что к чему!
И еще доставили мне радость своими рассуждалками во время игры 4-лишний.
Василек, подснежник, одуванчик, роза.  Какой цветок лишний и почему?
Настя: "Думаю, подснежник!" И задумчиво замолчала, подбирая аргументы.
Тимофей не выдержал и выпалил: "Потому что самый первый появляется!" Настя, милостливо кивнув: "Да, ты правильно сказал."
Алеша: "Нееет! Одуванчик, только он  такие пушинки умеет пускать!"
- А еще варианты есть? А если подумать, кто где растет?
Ксения и Никита: "Роза, роза! Она же в саду, а все остальные - полевые!"
Ну, ведь могут, когда хотят! Три варианта ответа и каждый - правильный, потому что аргументирован!
А вот названия цветов, пожалуйста, повторите, уважаемые родители. И почему гладиолус и астру так назвали, и еще много чего интересного можно рассказать про цветущие растения, в том числе и комнатные, детям - цветам нашей жизни.



Комментариев нет:

Отправить комментарий