Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 16 сентября 2011 г.

Фрукты, сад.


 
Лето и осень щедро одарили нас вкусными дарами. Ах, как любят наши ребятишки полакомиться  фруктами!  Отправляемся в сад...
ПОГОВОРИТЕ  с ребенком обо всем, что растет в саду на деревьях (кроме ягод): яблоко, груша, слива – это фрукты.
СХОДИТЕ  на рынок или в магазин.
 РАССМОТРИТЕ и назовите фрукты, которые растут в теплых краях: персик, виноград, гранат, апельсин, лимон, банан, абрикос, киви, ананас и это фрукты. Сюда же мы относим дыню и арбуз, но объясняем ребенку, что это большие ягоды.
ПОГОВОРИТЕ, чем полезны фрукты. У каких фруктов есть  косточка?
ОПИШИТЕ вместе с ребенком каждый фрукт по примерному плану:
ü Какой по форме (круглый, овальный, вытянутый)
ü Какой по цвету?
ü Большой или маленький (крупный-мелкий)?
ü Какой на вкус (кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный, ароматный)
ü Какой на ощупь? (твердый, мягкий, не очень твердый)
ü Что из него можно приготовить?(сок, компот, варенье, мармелад, сироп)
А теперь ПОИГРАЙТЕ: «Угадай, какой фрукт я задумал». Сначала взрослый описывает фрукт, который задумал по плану, предложенному выше. Пример:  «Он овальный, шкурка у него коричневая, а серединка – зеленая, с мелкими семечками. Это маленький фрукт: кисло-сладкий на вкус, сочный. На ощупь мягкий. Из него можно приготовить сок. Он растет в теплых краях.  Что это?» если ребенок затрудняется, подскажите ему первый звук из названия фрукта. Затем пусть ребенок сам загадает вам такую загадку-описание.
«Кто дальше прошагает» - это игра на  развитие памяти. На каждый шаг нужно называть какой-нибудь фрукт, не повторяясь, шагать, не спеша. Кто больше слов придумал, тот сделал больше шагов, прошагал дальше, победил.
«Из чего какой сок» - образование прилагательных от существительных. Чем больше в речи прилагательных, тем она богаче и красивее. Из банана (какой?) – банановый, из абрикоса - ., из граната - .,  и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий