Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ

Эта морозная февральская неделя была посвящена диким животным наших лесов. Достаточно легкая тема, известная детям в том числе и по русским народным сказкам. Хотя, со сказками, как всегда, вышла засада. Конечно же, родители читали детям "Теремок" и"Колобок", "Заюшкину избушку" и "Лисичку со скалочкой" (вспоминайте, молодые родители, ведь читали же?). Говорю "читали", а ведь так хочется сказать: "рассказывали"! Это ведь совсем другая история получится, уверяю вас! Когда пропускаешь сюжет через себя, смотришь не в книгу - планшет - ноутбук, а прямо в глаза своему чаду и загадочным таким голосом вещаешь. Где надо, поднимая голос повыше, где-то переходишь на шепот, где-то,  округляя глаза, видишь такую же реакцию ребенка - вот это уже настоящее воспитание сказкой, развитие чувства языка, слухового восприятия и просто художественного вкуса. И самое сложное - беседа после прослушанного,  серия вопросов, которая поможет взрослому выяснить, понял ли ребенок все перипетии сюжета. И, наконец,  - высший пилотаж - когда слушателем становится взрослый, а рассказчиком - ребенок.

Вот с фигурами высшего пилотажа у нас пока все сложно. Хотя, уже полегче, чем когда "сражались" с "Курочкой Рябой" и  семерыми козлятами - это две наши прошлые вершины, которые были взяты не без боя. 
Ах, как хочется призвать на помощь наших бабушек! Кому, как не им, помнить плавные и певучие фразы, которые еще можно услышать-увидеть в советских мультиках:  Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок.. Это не стихи, но фразы так плотно подогнаны друг другу, что, кажется, ничего лишнего и ни прибавить, ни отнять.
Короче, старая я стала... Смотрю, как рассказывают детям сказки молодые воспитатели и разочарованно цокаю языком (про себя цокаю, чего молодежь обижать-то, что я - образец чтеца-рассказчика, что ли). 
Новое время, новые подходы. Слава богу, сказки старые)))
P.S. Кстати, о новизне. о так любимых ныне ИКТ - информационно-компьютерных технологиях. Мы ведь добрались-таки до компьютера со своими среднегруппниками, дозрели!
"А мама сказала- нельзяяяя!" - Сережин тонкий голосок утонул в ребячьих радостных: "Давааайте!!!" И мы дали! 
Сами того не подозревая, ребята выделили, играя, ударные гласные А,О,У в целой куче слов, заодно узнали (или почти узнали) животных по голосам (а вот это оказалось куда сложнее).
 Помогла нам ы этом флешка с играми логопедического портала "Мерсибо" - это не реклама, ее я купила сама и использую на частных занятиях. И обязательно буду выбирать время, чтобы ИКТ помогли внести свежую струю в нашу с ребятами работу.
P.P.S. И все-таки сказки рулят!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий