Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 27 сентября 2013 г.

форма и цвет

Серьезная и интересная тема  - геометрия вокруг нас! Найти среди предметов, которые нас ежедневно окружают,  знакомые геометрические фигуры и объемные формы оказалось не так просто.
Хотите проверить? Рассмотрите вместе эту картинку. А теперь посоревнуйтесь:
- Сколько здесь треугольников? А есть ли квадраты? Прямоугольники? Какие фигуры остались неназванными?
А теперь займемся словообразованием - будем от существительных образовывать прилагательные (ну, не пугайтесь, это же так просто!): лепестки из овалов (какие?) - овальные, ступеньки из прямоугольников (какие?) - прямоугольные. Поработай так со всеми фигурами, которые найдете на рисунках.
А еще хочу напомнить содержание консультации, которая  на этой неделе появилась в нашем речевом уголке.

НАРИСУЙТЕ на листе бумаги основные геометрические фигуры: КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ, ПРЯМОУГОЛЬНИК. Попросите ребенка назвать их: это круг. НАЗОВИТЕ ЧАСТИ геометрических фигур: угол, сторона – покажите их на  нескольких фигурах, попросите ребенка пересчитать углы и стороны у треугольника, квадрата, прямоугольника. ПОРАССУЖДАЙТЕ, почему треугольник так называется?
ОТЫЩИТЕ  дома среди предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники знакомые формы, УСТРОЙТЕ СОРЕВНОВАНИЕ: кто больше найдет предметов круглой (тарелка, крышка, берет ), квадратной (крышка стола, книжка, экран монитора) и других геометрических форм. Обратите внимание на проговаривание окончаний прилагательных: квадратный стол, круглое зеркало, овальная рамка.
НАПОМНИТЕ  ребенку о названии объемных форм: КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР.
ПОВТОРИТЕ названия основных цветов спектра. ВЫРЕЖЬТЕ из цветной бумаги названные выше геометрические фигуры, ПОИГРАЙТЕ  с ребенком в школу: сначала  он, ребенок,  учитель (ребенок поочередно показывает взрослому фигуры разного цвета, взрослый четко проговаривает предложения: «Это красный прямоугольник. Это зеленый треугольник.»). Затем поменяйтесь ролями, добивайтесь  ответов полным предложением.

Чаще  используйте игровой прием  дорисовывания: «Это круг. Что надо дорисовать, чтобы круг превратился в цветок? Солнышко? Лицо человека?», «Преврати квадрат в дом; стол; окно»

Комментариев нет:

Отправить комментарий